Эрмитажная коллекция. Блудный сын. 1775г. Роза. ВИП подарок музейного уровня

62 900 руб.

Предложить свою цену
Художник: Сальватор Роза (Salvator Rosa, 1615-1673) / Richard Earlom (1743-1822)
Гравёр: Жан Батист Мишель (Jean Baptiste Michel, 1748-1804).
Год: 1775
Техника: гравюра на меди
Страна: Великобритания
Издатель: Джон Боуделл
Размер изображения (см): 25,4x19,3
Размер листа (см): 29,5 x 23,1
Оригинальное название: THE PRODIGAL SON
Категории: , , .

Описание товара

Старинная гравюра с известной картины «Блудный сын» — музейный экземпляр

Происхождение оригинала: собрание сэра Роберта Уолпола в Хоутон Холле. В государственном Эрмитаже с 1779 года. Инвентарный номер: ГЭ-34
Музейная сохранность.

Слева внизу указано имя художника — Сальватор Роза, под ним — имя рисовальщика, создавшего рисунок для гравюры — Richard Earlom. Срава внизу указано имя гравера — Жан Батист Мишель (Jean Baptiste Michel). В середине расположен адрес лондонского издателя Джона Боуделла (John Boydell) и дата публикации — 25 марта 1775 года. Под ним герб графа Орфорда (Earl of Orford), владельца уникальной коллекции в Хоутон-Холле (Houghton Hall), где среди прочих шедевров находилась и картина «Блудный сын».

Полотно находилось в коллекции премьер-министра Англии Роберта Уолпола (1676-1745). В 1779 году императрица Екатерина II купила коллекцию Уолпола, пополнившую собрание императорского Эрмитажа в Петербурге. Интересно то, что решение о покупке той или иной картины из коллекции принималось Екатериной именно на основании полученных ею гравюр Джона Боуделла.

Ещё одна гравюра с картины находится в Нью-Йорке, в Метрополитен-музее (The Metropolitan Museum of Art) — в одном из крупнейших и третьем по посещаемости художественном музее мира. (The Metropolitan Museum of Art, 1000 Fifth Avenue, New York). Гравюра находится в музее с 1925 года. Несмотря на то, что гравюра была выполнена также издательским домом Джона Боуделла французским гравёром Симоном Равене (Simon Ravenet, 1706–1774) и атрибутируется музеем как отпечетанная в 1781 году, её отличает довольно примитивное исполнение и, самое интересное — зеркальное отображение относительно оригинала.

Джон Бойделл (1719-1804) был, несомненно, одним из самых замечательных людей британского мира искусства XVII векеa. Рожденный в бедной семье, он начал свою карьеру как гравер книжных иллюстраций. В то время Англия была не самым примечательным местом с точки зрения изобразительного искусства (особенно гравюр), и Бойделл попытался воспользоваться ситуацией, начав новую для себя деятельность в качестве издателя. Скромные эксперименты в 1760-х годах привели к быстрому успеху, а в середине 1770-х годов была опубликована его Liber Veritas с гравюрами Ричарда Эрлом с рисунков Клода из Королевской Коллекции. Это дорогостоящее мероприятие принесло Англию славу и стало огромным финансовым успехом для Бойделла. Некоторые из лучших гравюр в истории британского искусства относятся к серии Бойделла, созданных по произведениям из коллекции графа Орфорда. Начиная с 1781 года Бойделл поручил лучшим мастерам Англии выгравировать картины мастеров эпохи Возрождения из его уникальной коллекции в Хоутон-Холле. В общей сложности к 1788 году были созданы сто двадцать восемь гравюр. Эта оригинальная гравюра является одной из них.