Женский портрет с собачкой. 1793г. Мор/Васкес. Гравюра пунктиром

Женский портрет с собачкой. 1793г. Мор/Васкес. Гравюра пунктиром
Женский портрет с собачкой. 1793г. Мор/Васкес. Гравюра пунктиромЖенский портрет с собачкой. 1793г. Мор/Васкес. Гравюра пунктиромЖенский портрет с собачкой. 1793г. Мор/Васкес. Гравюра пунктиром

120 000 

Предложить свою цену

Наличие уточняйте по телефону

Год: 1793
Художник: (инвентор) Антонис Мор, автор рисунка для гравюры Мануэль де ла Крус Васкес
Гравёр: Бартоломе Васкес
Техника: гравюра на меди, пунктир
Страна: Испания
Город: Мадрид
Издательство: Compañía para el grabado de los cuadros de los Reales Palacios
Размер листа (см): 48,0 x 37,7
Оригинальное название: Retrato desconocido
Язык: испанский
Категория: .

Портрет сидящей женщины

Женский портрет, возможно жены художника. Женщина, сидящая в три четверти роста, слегка повернутая влево, положив правую руку на сидящую на коленях собачку. Прототипом представленной гравюры является картина под испанским вариантом названия “Retrato de mujer sentada” (Портрет сидящей женщины), написанная Антонисом Мором в 1565 году. Картина находится в собраннии Национального музея Прадо (Museo Nacional del Prado; инвентарный номер P02114).

Женшина смотрит влево, а на коленях у нее маленькая собачка — всё это является символом супружеской верности. Одетая по фламандской моде 1560-х годов, она занимает почти все освещенное пространство. Лицо под углом, но взгляд обращен к зрителю. Этот вид буржуазного портрета, ставший популярным благодаря Мору, вскоре был принят антверпенскими художниками и получил более полное развитие в семнадцатом веке, особенно в Голландии.

Подпись под изображением с указанием деталей печати и местонахождением картины-прототипа: «Antonio Mor lo pinto» далее “Man.l de la Cruz lo dibujo» и «Bart. Vazq.z lo grabo. 1793». Ниже: “Retrato desconocido, pintado por Antonio Moro, que esta en el Real Palacio de Madrid.” (Неизвестный портрет работы Антонио Моро, который находится в Королевском дворце Мадрида).

Лёгкое равномерное пожелтение бумаги, идеальная коллекционная сохранность. Гравюра обладает несомненной художественной и музейной ценностью. Может представлять интерес для музейного собрания. Известный экземпляр: Британский Музей (British Museum; museum number: 1845,1223.4); Национальный музей Прадо (Museo Nacional del Prado; инвентарный номер G000314) под названием “Retrato de mujer sentada“.

Библиография: 1. Páez 1981-85 / Repertorio de Grabados Españoles en la Biblioteca Nacional (2210.23); 2. Hollstein / Dutch and Flemish etchings, engravings and woodcuts c.1450-1700 (31). 3. Gallego, Antonio, Catálogo de los dibujos de la Calcografía Nacional, Real Academia de Bellas Artes de San Fernando, Madrid, 1978, pp. 77, n.38.

Эта гравюра является частью серии, изданной Compañía para el grabado de los cuadros de los Reales Palacios (Компания для гравирования картин из Королевских дворцов), хотя она была опубликована только после того, как это издательство прекратило свою деятельность. Издательство Compañía para el grabado de los cuadros de los Reales Palacios было одним из крупнейших предприятий испанского Просвещения во второй половине XVIII века. Оно занималось репродукций картин из Королевских коллекций, ранние проекты были выполнены Франсиско де Гойя, который воспроизвел некоторые картины Веласкеса в 1778 году, а также Хуаном Барселоном и Николасом Барсанти, которые воспроизвели «Подвиги Геракла» по фреске. которую Лука Джордано нарисовал между 1777 и 1785 годами. В 1789 году Карл IV разрешил основать издательство по гравированию картин из королевских дворцов, чтобы распространять знания о богатстве королевских коллекций. Это частное предприятие получило королевскую защиту, а его партнерами были дворяне из Мадрида, в том числе герцог Осуна и Хосе Николас де Азара, они связались с французскими и итальянскими граверами, которым было поручено это задание. Сначала художественным руководством занимались Мануэль Сальвадор Кармона и Франсиско Байеу, которые соответственно руководили и гравюрами и рисунками. Согласно плану подписки на серию, гравюры издавались сериями по шесть выпусков, начиная с февраля 1794 года. Цена для подписчиков составляла 288 реалов за выпуск, а с неподписчиков — 360 реалов. Были созданы дополнительные «100 гравюр без слов» (до подписи?), и они были проданы вдвое дороже, чем остальные. Всего было создано 74 гравюр по 95 рисункам, из них 24 на самом деле были выгравированы, но граверы так и не доставили их издательству.

Антонис Мор (Антонио Моро, Антонис ван Дасхорст Мор, нидерл. Mor van Dashorst, Anthonie; ок. 1519-1576) — нидерландский портретист XVI века, работавший при дворах Испании, Италии, Англии. Родился в Утрехте, учился у живописца Яна ван Скореля (Jan van Scorel). В 1547 году Мор был принят в члены гильдии св. Луки в Антверпене, вскоре после этого он привлек внимание кардинала Николаса Перрено де Гранвеллы, епископа Аррасского, фактического наместника Габсбургов в стране и известного мецената. Он стал его постоянным покровителем и представил императору Карлу. Художник легко вписался в атмосферу двора. Стал часто путешествовать по различным дипломатическим и художественным поручениям (в этом он окажется предшественником Рубенса). Его посылают в Лиссабон, где он пишет портрет португальской королевы Катарины и её детей. Позже он возвращается в Мадрид и пишет изображения германских родственников правящей династии. В преддверии подготовки свадьбы Филиппа II и Марии Тюдор он отправляется в Англию, увозя с собой портрет жениха в латах, написанный Тицианом. В Лондоне он создает свой шедевр — портрет королевы Марии I (Марии Кровавой), за который, как предполагают, ему было присуждено рыцарское достоинство. В английский период Мор создает ещё несколько работ, стиль которых так совершенен, что относительно них часто возникает сомнение в атрибуции. После смерти Марии художник вместе со вдовым Филиппом возвращается обратно в Испанию, где живет несколько лет. Со временем он возвращается на родину — возможно, из-за трудностей, возникших у него с испанской инквизицией, возможно, из-за личной ссоры с испанским королём, с которым, что редкость, они были друзьями. В свой поздний период он создает изображения Вильгельма Оранского, Алессандро Фарнезе, других представителей знати. Испанские искусствоведы называют Мора отправной точкой великой школы портретистов испанского двора. Пути развития придворного портрета определила сдержанная манера этого художника, предложенные им иконографические схемы и приемы, призванные концентрировать интерес на модели, и не рассеивать внимание на антураж.

Мануэль де ла Крус Васкес (Manuel de la Cruz Vázquez, 1750–1792) — испанский художник. Родился и умер в Мадриде. Известен своими картинами в соборе Картахены и в монастыре Сан-Франциско-эль-Гранде в Мадриде. В галерее Мадриде есть его картина «Ежегодная ярмарка в Мадриде». Мануэль де ла Крус также известен своими гравюрами.

Бартоломе Васкес (Bartolomé Vázquez, 1749-1802) – испанский гравер-иллюстратор. Изначально получив образование ювелира в Мадриде, уже будучи взрослым, увлёкся гравюрой. Начиная с 1782 года, он применил свои знания о серебряных изделиях и о поведении кислот для гравюры пунктиром (или стиля Бартолоцци), техники, особенно рекомендуемой для гравировки репродукций произведений искусства из-за ее пластичности, хотя, как заявил Васкес, что у него не было возможности изучить технику, кроме как проанализировав отпечаток. Под покровительством графа Флоридабланка Васкес был принят в члены Королевской академии изящных искусств Сан-Фернандо в 1785 году. Бартоломе Васкес выполнил много портретов известных испанцев и десятки комплектов книжной иллюстрации.