…
Венера перед зеркалом
Во время создания рисунка для гравюры прототип – картина “Венера перед зеркалом” (83 x 69) находилась в Галерее Уффици и считалась работой Рубенса. Сейчас авторство приписывается Иоганну Лиссу. Тем не менее картина до сих пор находится в собрании Галереи Уффици. Она датируется 1625-1623 годами. Гравюра выполнена зеркально относительно прототипа.
Хорошее коллекционное состояние, соответствует времени создания. Гравюра обладает несомненной художественной и музейной ценностью. Известный экземпляр: Музей искусства и истории MAH, Женева (MAH Musée d’art et d’histoire, Ville de Genève; NUMÉRO D’INVENTAIRE E 2011-2710)
Библиография: Georg Kaspar Nagler. Neues allgemeines Künstler-Lexicon, Band 6. 1841 г., Стр. 9, N4
Полное название издания: Tableaux, statues, bas-reliefs et camées, de la Galérie de Florence et du Palais Pitti / dessinés par M. Wicar … et gravés sous la direction de M. Lacombe … ; avec les explications, par M. Mongez l’âiné … ; imprimées sur papier-vélin superfin de Johannot d’Annonay. [Tome I]. dessinés par M. Wicar … et gravés sous la direction de M. Lacombe … ; avec les explications, par M. Mongez l’âiné … ; imprimées sur papier-vélin superfin de Johannot d’Annonay (Картины, статуи, барельефы и камеи из Флорентийской галереи и дворца Питти / нарисованные месье Викаром … и выгравированные под руководством месье Лакомба …; с пояснениями месье Монгеза старшего…; напечатано на сверхтонкой тканой бумаге Джоанно д’Анноне. [Том I]. нарисовано месье Викаром… и выгравировано под руководством месье Лакомба…; с пояснениями месье Монгеза старшего…; напечатано на сверхтонкой тканой бумаге Джоанно д’Анноне…)
Питер Пауль Рубенс (Pieter Paul Rubens, 1577-1640) — фламандский живописец, один из основоположников искусства барокко, дипломат, коллекционер. Творческое наследие Рубенса насчитывает около 3000 картин, значительная часть которых выполнена в сотрудничестве с учениками и коллегами, крупнейшим из которых был Антонис ван Дейк (1599—1641). По каталогу М. Джаффе насчитывается 1403 аутентичных полотна. Творчество Рубенса — органичный сплав традиций брейгелевского реализма с достижениями венецианской школы. Рубенс специализировался на религиозной живописи (в том числе алтарных образах), писал картины на мифологические и аллегорические сюжеты, портреты (от этого жанра он отказался в последние годы жизни), пейзажи и исторические полотна, делал также эскизы для шпалер и книжных иллюстраций. В технике масляной живописи Рубенс был одним из последних художников, использовавших деревянные панели для станковых работ, даже очень больших по размеру.
Иоганн (Ян) Лисс, Джованни Лисс (Johann Liss, Jan Lis, итал. Giovanni Liss; ок. 1597, Ольденбург, графство Ольденбург, Священная Римская империя — 1631, Верона, Венецианская республика) — немецкий живописец, рисовальщик и гравёр, значительную часть жизни работавший в Италии. Один из ключевых художников немецкого барокко (наряду с Адамом Эльсхаймером), вместе с современниками Доменико Фетти и Бернардо Строцци — видный представитель венецианской школы. Родился в Ольденбурге; сын и тёзка Иоганна Лисса, живописца при дворе герцогов Гольштейнских. Совершил путешествие в Нидерланды, где испытал влияние ряда голландских и фламандских мастеров: Хендрика Гольциуса (у которого также учился гравированию), Дирка Халса, Карела ван Мандера, Питера Пауля Рубенса, Якоба Йорданса и других. Примерно в 1620 году Лисс прибыл в Венецию, где вскоре вошел в круг Доменико Фетти. В венецианскую традицию Лисс привнёс сюжеты и мотивы, характерные для нидерландской жанровой живописи. В 1622 году Лисс на три года переезжает в Рим, где он близко знакомится с традициями караваджизма и испытывает классицизирующее влияние творчества Аннибале Карраччи, которым отмечены работы Лисса на мифологические сюжеты. По возвращении в Венецию в 1625 году римско-фламандский реализм его ранних работ становится уравновешен традициями венецианской живописи, восходящими к наследию Тициана и Тинторетто. Поздние работы Лисса отличаются свободным мазком и барочной сложностью композиции, предвосхищающими достижения венецианского рококо в XVIII веке. Произведения Лисса представлены в ряде публичных коллекций европейских стран, а также России и США.
Жан-Батист Жозеф Викар (Jean-Baptiste Joseph Wicar, 1762-1834) – французский художник-неоклассик. Первые художественные уроки Викар получил в частной школе рисования в родном городе Лилле. Позже он уехал в Париж, где обучался у Жака-Луи Давида. Викар был особенно успешен в своих портретах, но в художественном отношении его всегда несколько затмевал его учитель Жак-Луи Давид. Несмотря на политически неспокойные времена, Викар вскоре смог сделать себе необычную карьеру. Наполеон обратил на него внимание и в 1794 году поручил ему возглавить группу экспертов. После первой коалиционной войны в Австрийских Нидерландах эта комиссия должна была осмотреть захваченные художественные ценности и передать их Франции. Во время итальянской кампании Викар был членом комиссии, созданной Наполеоном в аналогичном качестве. В 1800 году Викар поселился в Риме. В течение следующих шести лет он стал одним из самых важных портретистов наполеоновской Италии. Когда Жозеф Бонапарт был провозглашен королем Италии в 1806 году, одним из его первых действий было назначение Викара президентом Академии изящных искусств в Неаполе. В 1809 году Викар оставил эту должность и вернулся в Рим. Помимо собственных работ, Викар также известен как коллекционер. Его художественная коллекция насчитывала около 1500 картин. После смерти Викара большая часть имущества перешла в наследство его родному городу Лиллю.
Чарльз Эммануэль Патас (Charles-Emmanuel Patas, 1744-1802) – французский художник, гравёр, ученик Жана-Шарля Бакуа. Участвовал в Салоне в 1791 году. Патас сотрудничал с Пьером-Франсуа Басаном, затем в Galerie du Palais Royal. В собрании Государственного Эрмитажа находтся одна его гравюра.