…
По картине Рубенса в Галерее Уффици, Флоренция, инв. № 842 (Rooses 615). Три грации стоят перед пальмами, путти за ними. Подписи: «Peint par Rubens» (Нарисовано Рубенсом), и «Dessiné par JB Wicar» (Разработано Викаром) и «Gravé par Massard, Membre de l’Acad.ie de Peinture» (Гравировано Массардом, членом Академии изящных искусств)..
Хорошее коллекционное остояние, естественный кремовый оттенок бумаги, фоксинг отсутствует. Verso blanc. Может представлять интерес для музеев. Известный экземпляр: Британский Музей (Museum number 1891,0414.872).
Библиография: Schneevoogt 1873 / Catalogue des estampes gravées d’après P.P.Rubens (128.76); Le Blanc 1854-89 / Manuel de l’Amateur d’Estampes 1550-1820 (16).
Полное название издания: Tableaux, statues, bas-reliefs et camées, de la Galérie de Florence et du Palais Pitti / dessinés par M. Wicar … et gravés sous la direction de M. Lacombe … ; avec les explications, par M. Mongez l’âiné … ; imprimées sur papier-vélin superfin de Johannot d’Annonay. [Tome I]. dessinés par M. Wicar … et gravés sous la direction de M. Lacombe … ; avec les explications, par M. Mongez l’âiné … ; imprimées sur papier-vélin superfin de Johannot d’Annonay (Картины, статуи, барельефы и камеи из Флорентийской галереи и дворца Питти / нарисованные месье Викаром … и выгравированные под руководством месье Лакомба …; с пояснениями месье Монгеза старшего…; напечатано на сверхтонкой тканой бумаге Джоанно д’Анноне. [Том I]. нарисовано месье Викаром… и выгравировано под руководством месье Лакомба…; с пояснениями месье Монгеза старшего…; напечатано на сверхтонкой тканой бумаге Джоанно д’Анноне…)
Питер Пауль Рубенс (Pieter Paul Rubens, 1577-1640) — фламандский живописец, один из основоположников искусства барокко, дипломат, коллекционер. Творческое наследие Рубенса насчитывает около 3000 картин, значительная часть которых выполнена в сотрудничестве с учениками и коллегами, крупнейшим из которых был Антонис ван Дейк (1599—1641). По каталогу М. Джаффе насчитывается 1403 аутентичных полотна. Творчество Рубенса — органичный сплав традиций брейгелевского реализма с достижениями венецианской школы. Рубенс специализировался на религиозной живописи (в том числе алтарных образах), писал картины на мифологические и аллегорические сюжеты, портреты (от этого жанра он отказался в последние годы жизни), пейзажи и исторические полотна, делал также эскизы для шпалер и книжных иллюстраций. В технике масляной живописи Рубенс был одним из последних художников, использовавших деревянные панели для станковых работ, даже очень больших по размеру.
Жан-Батист Жозеф Викар ( Jean-Baptiste Joseph Wicar, 1762-1834) – французский художник-неоклассик. Первые художественные уроки Викар получил в частной школе рисования в родном городе Лилле. Позже он уехал в Париж, где обучался у Жака-Луи Давида. Викар был особенно успешен в своих портретах, но в художественном отношении его всегда несколько затмевал его учитель Жак-Луи Давид. Несмотря на политически неспокойные времена, Викар вскоре смог сделать себе необычную карьеру. Наполеон обратил на него внимание и в 1794 году поручил ему возглавить группу экспертов. После первой коалиционной войны в Австрийских Нидерландах эта комиссия должна была осмотреть захваченные художественные ценности и передать их Франции. Во время итальянской кампании Викар был членом комиссии, созданной Наполеоном в аналогичном качестве. В 1800 году Викар поселился в Риме. В течение следующих шести лет он стал одним из самых важных портретистов наполеоновской Италии. Когда Жозеф Бонапарт был провозглашен королем Италии в 1806 году, одним из его первых действий было назначение Викара президентом Академии изящных искусств в Неаполе. В 1809 году Викар оставил эту должность и вернулся в Рим. Помимо собственных работ, Викар также известен как коллекционер. Его художественная коллекция насчитывала около 1500 картин. После смерти Викара большая часть имущества перешла в наследство его родному городу Лиллю.
Рафаэль Урбен Массард (Jean Baptiste Raphaël Urbain Massard, 1740-1822) – знаменитый французский гравёр, член Королевской академии. Сын фермера, Массард приехал в Париж в 1756 году, чтобы занятся книготорговлей. Но непреодолимая страсть к рисунку изменила все планы. Массард познакомился со своим соотечественником, гравером Ноэлем Ле-Миром (Noël Le Mire) и стал его учеником. В 1765 году Жан-Батист Грюз (Jean-Baptiste Greuze), которому он показал свои работы, благословил Массарда на дальнейшее. Известность не заставила себя жадать.
Пожалуй, лучшая работа Массарда – “Смерть Сократа” по Жакау-Луи Давиду. Среди других известных работ – “Карл I и его семья” по ван Дейку; портреты Людовика XVI, Мари Антуанетты, Графа Артуа; виньетки для Метаморфоз Овидия и работы по Жану Расину; жанровые сцены, религиозные сюжеты по итальянским художникам – везде была видна важная и кропотливая работа, в которой преобладает, пожалуй, отсутствие гибкости и масштаба, и доминирует искусное использование штихеля, отличное знание техники гравирования и скрупулезная точность, которые в итоге привели его в члены Королевской академии в 1785 году. В собрании Государственного Эрмитажа находятся три гравюры работы Массарда