…
Пресвятая Дева с младенцем Христом на гравюре XIX века
Хорошее коллекционное состояние, оттиск яркий и четкий, плотная бумага подложки. Отпечаток на рисовой бумаге. Наличие фоксинга по большей части за границей печатного поля. Гравюра обладает несомненной художественной и музейной ценностью. Известный экземпляр: Библиотека Уэллкома, созданной на основе собранной сэром Генри Уэлкоммом (1853–1936) одной из самых грандиозных коллекций ХХ века (Wellcome Library; Reference Wellcome Collection: 10305i); Музей Альбертина в Вене (ALBERTINA, Albertinaplatz 1, 1010 Wien; Inventarnummer F/I/47/58)
Редкость! Не найдено в: Жак Летев и Франсуаза Гарде (Jacques Lethève and Françoise Gardey), Inventaire du Fonds Français Après 1800, Bibliothèque nationale, Département des estampes, tome quatorzième, Париж, 1967, стр. 129–136 (перечень гравюр Ж.-М. Леру).
Надписи: La Vierge à l’Étoile. Tableau du Musée Royal. Pinturicchio pinx. J.M. Leroux del & sculp. 1840. Pinturicchio fut élève du Pérugin. … (Мадонна со звездой. Картина из Королевского музея. Pinturicchio pinx. J.M. Leroux del & sculpture. 1840. Пинтуриккио был учеником Перуджино. …)
Пинтуриккьо, или Пинтуриккио Pinturicchio, настоящее имя Бернардино ди Бетто Бетти, или Бенедетто ди Бьяджо Bernardino di Betto Betti, 1454-1513) — итальянский живописец эпохи Возрождения периода кватроченто умбрийской школы. Прозвание «Пинтуриккьо» («маленький живописец») произошло от его хрупкого телосложения, сам художник принял его, используя в подписях некоторых из своих работ. Пинтуриккьо был всесторонним художником, мастером фресковой росписи, в том числе орнаментальной, и миниатюры, алтарных картин и портретов. Наряду с Перуджино и молодым Рафаэлем он был одним из главных мастеров умбрийской школы живописи второй половины XV века. Среди музейных коллекций, хранящих работы Пинтуриккьо, выделяются Пинакотека Ватикана, Музей Эшмола (Оксфордский университет), Библиотека Амброзиана (Милан), Музей искусств Кливленда, Институт искусств Курто (Лондон), Художественный музей Денвера, Музей Фицуильяма (Кембриджский университет), Художественный музей Гонолулу, Лувр, Музей изящных искусств в Бостоне, Национальная галерея в Лондоне, Палаццо Русполи (Рим), Художественный музей Филадельфии, Пинакотека Амброзиана (Милан), Художественный музей Принстонского университета, Художественный музей Уолтерса в Балтиморе и Музей изящных искусств (Будапешт).
Жан Мари Леру (Jean Marie Leroux, 1788–1870) – французский художник, гравёр и издатель печатной графики; первая гравюра 1808 года, работы, выставленные в Салоне с 1819 года. Леру, сын владельца кафе на улице Муфтар, познакомился в семейном кафе с художниками и гравёрами, и именно они вдохновили его заняться рисунком и гравированием. Он учился у Луи Давида и стал уважаемым гравёром. Леру выставлялся в Салоне с 1819 года и получил золотую медаль в 1824 году. Он также участвовал в выставках в Камбре в 1828 году и Дуэ в 1829 году, получив бронзовую медаль в обеих выставках. Его лучшим эстампом, вероятно, является гравюра «Святая Тереза» (1832).

