…
Прототипом гравюры является картина “Saint Agnes“, написанная Доменикино Дзампьери около 1620 года. В настоящее время находится в собрании Британской королевской коллекции в Виндзорском замке (The Royal Collection; number RCIN 404982). Гравюра выполнена зеркально относительно прототипа.
Подписи: Diva Agnesia. Ex tabula Dominici Zampieri 6 pedes et 10 pollices alta, 5 pedes lata, in aedibus regiis Kensingtonii conservata. St. Agnes. From the painting of Dominichino Zampieri … Dominichino Zampieri pinx.t ; Robertus Strange delin.t et sculp.t Londini 1759.
Хорошее коллекционное состояние, соответствует времени создания; равномерное потемнение бумаги. Гравюра обладает несомненной художественной и музейной ценностью. Известные экземпляры гравюры находятся в собрании Библиотеки Уэллкома, созданной на основе собранной сэром Генри Уэлкоммом (1853–1936) одной из самых грандиозных коллекций ХХ века (Wellcome Library; Reference: 3041i, инвентарный номер RCIN 404982); Центрального института графики в Риме (Istituto Centrale per la Grafica; Numero inventario: S-FC121713; Collocazione: Gabinetto Disegni e Stampe, Fondo Corsini; volume 58N15)
Библиография: 1. NAGLER G.K., NEUES ALLGEMEINES KÜNSTLER-LEXIKON, 19, V 0017 p 00458, 1835-52; 2. LE BLANC C., MANUEL DE L’AMATEUR D’ESTAMPES, 13, V 0003 p 00602, 1854-59; 3. SPEAR R.E., DOMENICHINO, 65, V 0001 p 00218, 1982.
Доменикино Дзампьери (Domenichino или Domenico Zampieri, 1581-1641) — итальянский художник болонской школы, наставник Пуссена и Лоррена, предшественник классицизма. Доменикино учился у Дениса Калверта, работал у братьев Карраччи, в 1601 году перебрался в Рим. Расписывал палаццо Фарнезе, писал фрески в церкви Сант-Онофрио. Работал вместе с Гвидо Рени в церкви Святого Григория Великого. Увидев там его фреску «Бичевание Святого Андрея», влиятельнейший Аннибале Карраччи признал, что учится теперь у его искусства. Затем Доменикино расписывал церкви Сан-Луиджи-деи-Франчези (цикл «Жизнь Святой Цецилии»), Санта-Мария-ин-Трастевере и другие римские церкви, а также виллу Альдобрандини во Фраскати. С 1630 года расписывал сокровищницу в Соборе св. Януария (цикл «Жизнь Святого Януария» и др.). До середины XIX века Доменикино рассматривался ценителями изящного как один из величайших художников в европейской истории, подлинный наследник Рафаэля. О лёгкости его кисти слагали стихи, монархи ссорились за приобретение его картин. Драматическую дилогию «Доменикино» (1838) написал русский поэт и драматург Нестор Кукольник. И только когда Джон Рёскин в одной из ранних статей распознал в болонцах сухих эклектиков, популярность Доменикино пошла на убыль. К концу XIX века его имя уже было вычеркнуто из «святцев» величайших художников. Единственная в XX веке выставка его произведений состоялась в 1996 году в палаццо Венеция. В собрании Государственного Эрмитажа находятся три картины Доменикино, в том числе «Взятие Марии Магдалины на небо» из собрания барона Л.А. Кроза.
Сэр Роберт Стрейндж (Sir Robert Strange, 1721-1792) – знаменитый шотландский гравер, некоторое время проводил за пределами Великобритании, но в конце концов примирился с ганноверской преемственностью и был посвящен в рыцари Георгом III. Стрэндж обычно использовал технику сухой иглы, за ним последовали Раффаэле Морген, Уильям Вуллетт и Уильям Шарп. Стрейндж запланировал серию из 50 своих основных работ в качестве наследия с самого начала своей карьеры. Восемьдесят комплектов избранных оттисков из них были переплетены в атлас-фолио с посвящением королю и опубликованы в 1790 году с портретом Жана-Батиста Греза и введением, описывающим процесс гравирования.
Агнесса Римская (Святая Агния; ок. 291-304) — христианская мученица из Рима периода императора Диоклетиана; отвергла сватовство сына римского префекта ради христианской веры; одна из наиболее известных и почитаемых раннехристианских святых. Художественно-символически изображается с ягнёнком — в честь Агнца Божьего (лат. agnus Dei), то есть Христа.