…
Галантная сцена с путти и животными “Притворное сопротивление”
Подписи: “J. B. Huet peintre du Roy – Gravé par Patas en 1781”
Хорошее коллекционное состояние, соответствует времени создания. Гравюра обладает несомненной художественной и музейной ценностью. Известный экземпляр: Музей искусства и истории MAH, Женева (MAH Musée d’art et d’histoire, Ville de Genève; NUMÉRO D’INVENTAIRE E 2011-2703); Британский Музей (Registration number 1875,0710.447); Лувр (Inventory number 19482 LR/ Recto)
Библиография: Georg Kaspar Nagler. Neues allgemeines Künstler-Lexicon, Band 6. 1841 г., Стр. 9, N28
Жан-Батист Мари Юэ (Jean-Baptiste Marie Huet, 1745-1811) – французский художник и гравер пасторальных и жанровых сцен с животными в стиле рококо (под влиянием Франсуа Буше). Родившись в семье художников, учился у художника-анималиста Шарля Дагомера, члена гильдии художников Академии Сен-Люк в Париже, который работал в 1760-х годах. Около 1764 года Юэ поступил в студию Жана-Батиста Лепренса, где он продолжил развивать свои навыки гравюры, в значительной степени воспроизводя свои собственные картины, что позволяло публиковать их с некоторой прибылью. В 1768 году Юэ был одобрен (agréé) Королевской академией, а в 1769 году он был принят (reçu) в второстепенную категорию (petite manière) художника-анималиста и был хорошо принят публикой, когда начал выставляться в Парижском салоне. Он продолжал выставляться ежегодно до 1789 года, хотя его попытки создать грандиозную историческую живопись, считавшуюся самым благородным жанром, не встретили одобрения.
Самыми важными из его картин были его “Morceau de réception”, «Лиса среди цыплят» (Сан-Франциско, Калифорния, Дворец Почетного легиона), «Доярка» (Париж, Музей Коньяк-Джея). Юэ также известен своими проектами декоративно-прикладного искусства. Он предоставил живописные виньетки для печати медной пластиной на хлопке. Их можно увидеть в Детройтском институте искусств, Музее декоративного искусства, Музее Виктории и Альберта, Метрополитен-музее и многих других учреждениях. Также вызывают восхищение его рисунки тушью и этюды животных и детей. В собрании Государственного Эрмитажа находятся две его картины и шесть гравюр по его сюжетам.
Чарльз Эммануэль Патас (Charles-Emmanuel Patas, 1744-1802) – французский художник, гравёр, ученик Жана-Шарля Бакуа. Участвовал в Салоне в 1791 году. Патас сотрудничал с Пьером-Франсуа Басаном, затем в Galerie du Palais Royal. В собрании Государственного Эрмитажа находтся одна его гравюра.