…
Жанровая сцена в альпийском шале. Сыродел кладет на стол в центре большую головку сыра; справа от него на скамейке сидят две женшины, одна протягивает правую руку стоящему рядом с ней ребенку, другая предлагает ему печенье; На переднем плане слева большой котел над горящими дровами; направо на скамейке стоит серо-белый кот; на стенах — различная посуда и инструменты, в том числе формы для сыра, бутылки и маслобойки; справа на полу стоит плетеная корзина.
Подписи: справа внизу: S. Freudenberger fecit; В середине внизу: La Visite au Chalet. / à Berne chéz S. Freudenberger, avec privilège.
Известный экземпляр: Национальная Библиотека Швейцарии (Schweizerische Nationalbibliothek, Graphische Sammlung; Dokumentnummer: GS-1978,SG.00128; (128) Freudenberger C 28; A 1); Британский Музей (Museumsnummer 1958,0712.1217)
Библиография: Heinzmann 1794, S. 213f.; Kunstmuseum Bern 1923, Nr. 13; Schaller 1990, Abb. 229 & Nr. 72; Vgl. Huggler 1976, Nr. 11
Зигмунд Фройденбергер (Sigmund Freudenberger, * 1745 in Bern, † 1801 in Bern) – известный швейцарский художник, родился в семье бернского адвоката Готлиба Зигмунда Фройденберга. Получил первое художественное образование у Эмануэля Хандманна в Берне. Вместес Адрианом Зинггом продолжил свое обучение с 1765 по 1773 год в Париже, где он познакомился с Франсуа Буше (François Boucher), Грёзе (Jean-Baptiste Greuze), Ноэлем Халле (Noël Hallé), Александром Рослин (Alexander Roslin) и Иоганном Георгом Вилле (Johann Georg Wille). Фройденбергер вернулся в Берн уже как мастер жанровой живописи и портретист в технике масляной живописи и пастели. Кроме того, он основал частную художественную школу в Берне. Получил известность благодаря жанровым композициям из швейцарской жизни. Фройденбергер подвергался многочисленным упрекам современников за “парижский вкус”.