Эрмитажная коллекция. Портрет Каррерасa. 1788г. Кнеллер/Грин. Музейный экземпляр.

Эрмитажная коллекция. Портрет Каррерасa. 1788г. Кнеллер/Грин. Музейный экземпляр.

67 500 

Предложить свою цену

Наличие уточняйте по телефону

Год: 1788
Художник: (инвентор) Готфрид Кнеллер, автор рисунка — Г. Фарингтон
Гравёр: Валентайн Грин (Valentine Green)
Год: 1788
Техника: меццо-тинто
Страна: Великобритания
Издание: "Набор гравюр, выгравированных по самой большой коллекции живописи ее Императорского Величества Императрицы России, находившихся в последнее время в владении графа Орфорда в Хоутон-Холле в Норфолке" (A Set of Prints Engraved after the Most Capital Paintings in the Collection of Her Imperial Majesty The Empress of Russia, Lately in the Possession of the Earl of Orford at Houghton in Norfolk).
Издатель: Джон Бойделл
Размер листа (см): 34,0x46,0
Оригинальное название: Joseph Carreras
Язык: английский
Категории: , , .

Старинная гравюра с известной картины Готфрида Кнеллера «Портрет Джозефа Каррерасa»

Происхождение оригинала: собрание сэра Роберта Уолпола в Хоутон Холле. Картина была написана в 1675 году. В государственном Эрмитаже с 1779  по 1854 год. Музейная сохранность. Внизу слева указан автор оригинала — Кнеллер, а также автор рисунка — Г. Фарингтон (G. Farington). В середине расположен герб графа Орфорда (Earl of Orford), в то время владельца уникальной коллекции в Хоутон-Холле (Houghton Hall), где среди прочих шедевров находилась и картина «Портрет Джозефа Каррерасa». Справа внизу стоит имя гравёра: Val. Green.

Ещё один экземпляр гравюры хранится в Национальном музее американской истории (National Museum of American History) под инвентарным номером 1978.0534.02.46; два, причём датированы 1775 годом, – в Национальной портретной галерее (National Portrait Gallery, London) под инвентарныни номерами NPG D30918 и NPG D1232, ещё один – в Гарвардском художественном музее (Harvard Art Museums) под инвентарным номером R2640

В 1779 г. императрица Екатерина II купила коллекцию Уолпола, пополнившую собрание императорского Эрмитажа в Петербурге. В 1854 году царь Николай I продал картину, а в 1975 году она вернулась в Хоутон-холл. Всего в 1854 году было продано 1219 картин, но выручена совсем небольшая сумма денег. Волевое решение Николая I осуждалось многими и послужило поводом для жесткой характеристики, данной ему Врангелем: «…историческая роль выпала на долю императора Николая Павловича, человека много сделавшего и для возвеличивания искусства, но недостаточно подготовленного и сведущего для решения тех вопросов, в которых он сам признал себя компетентным и которое он, с присущей ему самонадеянностью решал кратко, губительно и бесповоротно».
Конечно, мнению императора трудно было противостоять. Но справедливости ради следует заметить, что в распродаже картин Эрмитажа, в какой-то степени можно винить и участников отборочной комиссии, не сумевших заметить хороших вещей при их классификации. Некоторые из проданных тогда картин позднее вернулись в Эрмитаж.

Готфрид Кнеллер (Gottfried Kniller, англ. Godfrey Kneller; 1648—1723) — знаменитый живописец, наиболее популярный портретист Великобритании рубежа XVII и XVIII веков. Георг I пожаловал ему достоинство баронета. Кнеллер родился в Любеке, учился у Фердинанда Боля в Амстердаме; провёл несколько лет в Венеции, изучал там произведения Тициана и Тинторетто. Поселившись с 1674 года в Лондоне, состоял до конца своей жизни королевским придворным живописцем. Во время первого путешествия Петра Великого за границу в Утрехте был написан его портрет, не раз воспроизвёденный в гравюрах (оригинал находится в Гемптонкорте, близ Лондона; копии Белли — в Эрмитаже). В собрании Государственного Эрмитажа также есть и другие образцы работ этого художника: портреты философа Локка, стольника П. И. Потёмкина и резчика и скульптора Г. Гиббонса.

Валентайн Грин (Valentine Green, 1739- 1813) – известный британский гравер. Родился в провинции и в 1765 году переехал в Лондон, где начал работать в качестве гравера, научившись техническим аспектам этого искусства и быстро поднялся до абсолютно высокого ранга британских граверов. Грин стал членом Объединенного общества художников в 1767 году, ассоциированным гравером Королевской академии в 1775 году, и в течение сорока лет он успешно следовал своей профессии. За свою жизнь Валентайн Грин выполнил около четырехсот гравюр по портретам Рейнольдса, Ромни и других британских художников; по композициям Бенджамина Уэста и по картинам Ван Дейка, Рубенса, Мурильо и других старых мастеров. В собрании Государственного Эрмитажа также находятся четыре гравюры работы Валентайна Грина и честнадцать в собрании Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина. Исключительное право сделать гравюры с картин в галерее Дюссельдорфа было предоставлено ему герцогом Баварским в 1789 году, но после того, как Грин выполнил более двадцати из них, осада города французами положила конец на этому проекту и нанесла ему серьезный финансовый урон. Отчасти из этого, и из-за некоторых других финансовых проблем, Грин впал в бедность. Но, по счастью, в 1805 году он получил пост хранителя Британского института (British Institution), где проработал всю оставшуюся жизнь. По мнению искусствоведов, Валентайн Грин был одним из первых граверов, показавших, насколько превосходно техника меццо-тинто может быть применена к живописным композициям и портретам. В настоящее время именно его портреты, в первую очередь, заслуженно привлекают внимание коллекционеров. Гравюры Грина отличаются исключительным богатством, утончённостью и очень разумным соотношениями света и тени; и у них есть, без исключения, заметная свежесть и изящество обработки. Источник: “Valentine Green”, by Alfred Whitman (London, 1902).

Джордж Фарингтон (George Farington, 1752-1788) – известный английский художник. Фарингтон изучал живопись в Королевской академии, где получил свою первую серебряную медаль в 1779 году, а в 1780 году он получил уже золотую медаль за лучшую историческую картину с сюжетом из драмы “Макбет”. В начале своего творческого пути Фарингтон находился под влиянием своего брата – пейзажиста Джозефа Фарингтона, позднее стал учеником Бенджамина Уэста. Фарингтон создал много рисунков с картин из коллекции графа Орфорда в Хоутон-Холле по заказу Джона Бойделла.