…
Галантная эротическая сцена в мастерской художника. Альтернативное название – “Готовая модель”. Изображён художник, отвлекающий свою обнаженную модель поцелуями. В руке он держит палитру с кистями. Справа картина на мольберте с двумя обнаженными женскими фигурами.
Известный экземпляр: Рейксмюсеум (Rijks Museum, Amsterdam), инвентарный номер RP-P-2018-564).
Библиография: Inventaire du fonds français : graveurs du dix-huitième siècle, dl. 4, p. 181-182, cat.nr. 8; Paris: Bibliothèque Nationale, 1930-…
Жан Фредерик Шалль (Jean Frédéric Schall, 1752 – 1825) – французский художник эпохи рококо. Родился в Страсбурге и получил начальное образование в своем родном городе в Государственной школе рисования (Ecole publique de Dessin) около 1768 года. В 1772 году покинул свой дом, чтобы продолжить учебу в Париже в мастерской Франческо Джузеппе Казанова (Francesco Giuseppe Casanova, 1727-1802). В 1775 году Шалль был принят в Королевскую академию живописи и скульптуры (Académie royale de Peinture et Sculpture), где обучался под руководством Николя Рене Жоллена (Nicolas René Jollain, 1732-1804) и Николя Бернара Леписье (Nicolas Bernard Lépicié, 1735-1784). После окончания учебы Шалль впервые принял участие в салоне в качестве самостоятельного художника около 1779 года и очень быстро получил признание среди поклонников и коллекционеров галантных сцен. Влиянием творчества Франсуа Буше (François Boucher, 1703-1770), Жана Оноре Фрагонара (Jean-Honoré Fragonard, 1732-1806) и Пьера Антуан Бодуэна (Pierre-Antoine Baudouin, 1723-1769), и в равной степени Антуана Ватто (Antoine Watteau, 1684-1721) объясняются легкость, сентиментальность и порой даже фривольность его картин, которые высоко оценили такие из его современников как Леписье и Фрагонар. До начала Французской революции Шалль написал большое количество галантных сцен, часто основанных на хрониках скандалов времен Людовика XVI. Эти точные, подробные изображения дают много информации о мебели, одежде и обычаях того времени. Многие из этих картин были воспроизведены в гравюрах. С падением старого режима в 1789 году вышел из моды стиль рококо. Однако Шалль адаптировался к новым вкусам и продолжал процветать: его The False Appearance (Обманчивая внешность, Музей изящных искусств, Страсбург) получила приз в салоне 1798 года.
Александр Шапонье (Alexandre Chaponnier; 1753 г. Женева – 1806 г. Париж) швейцарский и французский гравер. Вероятно, научился гравировать в Париже, где проработал всю свою жизнь. Был одним из самых талантливых граверов своего времени. В Государственном Эрмитаже находятся две гравюры работы Александра Шапонье