Купание Венеры и купидонов. 1775г. Сакки/Мейсон. Эрмитаж.

Купание Венеры и купидонов. 1775г. Сакки/Мейсон. Эрмитаж.
Купание Венеры и купидонов. 1775г. Сакки/Мейсон. Эрмитаж.

160 000 

Предложить свою цену

Наличие уточняйте по телефону

Год: 1775
Художник: (инвентор) Андреа Сакки (1599-1661)
Гравёр: Джеймс Месон (ок. 1723-1805)
Техника: гравюра на меди (офорт, резец), бумага верже
Страна: Великобритания
Город: Лондон
Издатель: Джон Бойделл
Размер изображения (см): 26,8 x 34,7
Размер листа (см): 46,0 x 67,0
Оригинальное название: Venus Bathing and Cupids
Язык: английский
Категория: .

Происхождение прототипа: картина под названием “Venus at Rest” (Отдых Венеры) из собрания сэра Роберта Уолпола в Хоутон Холле. В Государственном Эрмитаже с 1779 года. Инвентарный номер: ГЭ-127. Полотно было приобретено для коллекции премьер-министра Англии Роберта Уолпола (1676-1745). В 1779 г. императрица Екатерина II купила коллекцию Уолпола, пополнившую собрание императорского Эрмитажа в Петербурге. Интересно то, что решение о покупке  картин из коллекции принималось Екатериной именно на основании полученных ею гравюр Боуделла.

Изображение выполнено зеркально относительно прототипа. Внизу слева указано имя автора полотна (приписывается) – Андреа Сакки, а также имя автора рисунка для гравюры – Джордж Фарингтон. В середине расположен адрес лондонского издателя Джона Бойделла (John Boydell) и дата публикации – 1 ноября 1775 года. Под ним герб графа Орфорда (Earl of Orford), владельца уникальной коллекции в Хоутон-Холле (Houghton Hall), где среди прочих шедевров находилась и картина под названием (согласно атрибуции Государственного Эрмитажа) «Отдых Венеры» . Справа внизу стоит имя гравёра: Джеймс Месон.

Гравюра обладает несомненной художественной и музейной ценностью. Известный экземпляр находится в собрании Государственного Эрмитажа (инвентарный номер ОГ-139219); Национального Музея Американской истории (National Museum of American History) под инвентарным номером 1978.0534.02.48.

Андреа Сакки (Andrea Sacchi, 1599-1661) – итальянский художник академического направления. Родился в Риме в семье художника, учился у Франческо Альбани. В 1621 приехал в Рим, где и работал всю жизнь. Ему покровительствовал кардинал Антонио Барберини. В молодости работал у Пьетро да Кортоны (1627—1629), впоследствии соперничал с ним. В публичных дебатах об излишествах в живописи, которые велись в гильдии Святого Луки и в которых Сакки упрекал Пьетро да Кортону , на сторону Сакки встали его друзья и единомышленники Алессандро Альгарди и Никола Пуссен. Сакки стал одним из мастеров, обозначивших классическую линию в развитии европейской живописи.

Джеймс Мейсон (James Mason, активность с 1743 г. – 1805 г.) – гравер из Лондона, специализировался на пейзажах. Происхождение и обучение неизвестны, но, вероятно, ученик Вивареса (Vivares). Первоначально работал для Понда (Pond) в 1743 году, а затем публиковался за свой счет. В 1770-х работал у Бойделла.

Джон Бойделл (1719-1804) был, несомненно, одним из самых замечательных людей британского мира искусства XVIII векеa. Рожденный в бедной семье, он начал свою карьеру как гравер книжных иллюстраций. В то время Англия была не самым примечательным местом с точки зрения изобразительного искусства (особенно гравюр), и Бойделл попытался воспользоваться ситуацией, начав новую для себя деятельность в качестве издателя. Скромные эксперименты в 1760-х годах привели к быстрому успеху, а в середине 1770-х годов была опубликована его Liber Veritas с гравюрами Ричарда Эрлом с рисунков Клода из Королевской Коллекции. Это дорогостоящее мероприятие принесло Англию славу и стало огромным финансовым успехом для Бойделла.