Эрмитажная коллекция. Поклонение волхвов. Веронезе. 1729г. Гравюра. Музейный экземпляр

Эрмитажная коллекция. Поклонение волхвов. Веронезе. 1729г. Гравюра. Музейный экземпляр
Эрмитажная коллекция. Поклонение волхвов. Веронезе. 1729г. Гравюра. Музейный экземпляр

170 000 руб.

Предложить свою цену
Год: 1729
Художник: (инвентор) Паоло Веронезе
Гравёр: Николаса Габриэль Дюпюи (Nicolas Dupuis, 1698-1771)
Техника: гравюра на меди (офорт, резец), бумага верже
Страна: Франция
Выполнено для: Recueil Crozat (Recueil d'estampes d'après les plus beaux tableaux et d'après les plus beaux desseins qui sont en France)
Размер изображения (см): 50,3 x 34,8
Размер листа (см): 53,9 x 39,0
Оригинальное название: Adoration des Roys
Язык: французский
Категории: , .

 

Прототипом гравюры является полотно кисти Паоло Веронезе “Поклонение волхвов” из “Коллекции Кроза”. В государственном Эрмитаже с 1772 года. Регистрационный номер – ГЭ-159.

Изображение выполнено зеркально относительно прототипа. Под изображением расположено французское название, имя инвентора Паоло Веронезе (1528-1588), имя владельца картины Пьера Кроза, и печатная подпись гравера Николаса Габриэля Дюпюи (около 1698-1771). Подпись: Adoration des Roys. d’Après le Tableau de Paul Véronése, qui est dans le Cabinet de M.r Crozat. Peint sur cuivre de la même grandeur du tableau, gravé par Nicolas Dupuis.

Небольшая картина «Поклонение волхвов», которая, вероятно, являлась моделло, то есть выполненной в малом размере композицией будущего монументального полотна. В отличие от эскиза, моделло являлось вполне законченным произведением. Отказавшись от центрического построения композиции, художник поместил Мадонну с Младенцем в левой части картины. Однако общая направленность движения всех персонажей и холодный голубой цвет плаща Марии сразу привлекают внимание зрителей к Богоматери и Иисусу. Сцена поклонения разворачивается в пространстве живописных античных руин. Стройные коринфские колонны, небо в облаках, зеленые ветви деревьев создают словно бы парадную декорацию для первого плана, заполненного фигурами людей и животных. Экзотические верблюды и погонщик в белой чалме призваны напомнить, что действие происходит на Востоке. Сказочным блеском отмечены волхвы и их свита. Существует предположение, что в образе Св. Иосифа, приподнявшего прозрачное покрывало с младенца Христа, Веронезе изобразил самого себя. (Из атрибуции Государственного Эрмитажа).

Известный экземпляр гравюры находится в собрании Национальной Библиотеки Франции (Bibliothèque nationale de France, département Estampes et photographie, AA-59-BOITE FOL); Музея Тейлора (Teylers Museum) в городе Харлем (Нидерланды) под инвентарным номером KG 14688; Калужского музея изобразительных искусств.

Библиография: Генеральный Каталог Национальной Библиотеки Франции, номер записи FRBNF42012793

Коллекция Кроза (Collection Crozat) — крупное частное собрание произведений искусства, сформированное в первой половине XVIII века и принадлежавшее французской семье Кроза, известным финансистам и любителям искусства. Расценивается как самое значительное собрание в Париже XVIII века, а современники характеризовали его как самое большое количество сокровищ живописи и различных редкостей, которое могло быть собрано частным лицом. Большая и ценнейшая часть этой коллекции была приобретена в 1772 году императрицей Екатериной II у наследников Луи Антуана Кроза и поступила в новоучреждённый в 1764 году Императорский Эрмитаж, став значительным пополнением музея.
Recueil Crozat (Recueil d’estampes d’après les plus beaux tableaux et d’après les plus beaux dessins, qui sont en France dans le cabinet du Roy, dans celuy de Mgr le Duc d’Orléans, & dans d’autres cabinets, divisé suivant les différentes écoles, avec un abbrégé de la vie des peintres et une description historique de chaque tableau…) – сборник гравюр, выполненных лучшими мастерами его времени с избранных картин и рисунков из собраний короля, герцога Орлеанского и самого Кроза — увраж, известный в искусствоведении как «Кабинет Кроза».