Эрмитажная коллекция. Блудный сын. 1775г. Роза. ВИП подарок музейного уровня

Эрмитажная коллекция. Блудный сын. 1775г. Роза. ВИП подарок музейного уровня
Эрмитажная коллекция. Блудный сын. 1775г. Роза. ВИП подарок музейного уровняЭрмитажная коллекция. Блудный сын. 1775г. Роза. ВИП подарок музейного уровняЭрмитажная коллекция. Блудный сын. 1775г. Роза. ВИП подарок музейного уровняЭрмитажная коллекция. Блудный сын. 1775г. Роза. ВИП подарок музейного уровняЭрмитажная коллекция. Блудный сын. 1775г. Роза. ВИП подарок музейного уровняЭрмитажная коллекция. Блудный сын. 1775г. Роза. ВИП подарок музейного уровняЭрмитажная коллекция. Блудный сын. 1775г. Роза. ВИП подарок музейного уровня

62 900 руб.

Предложить свою цену
Художник: Сальватор Роза (Salvator Rosa, 1615-1673) / Richard Earlom (1743-1822)
Гравёр: Жан Батист Мишель (Jean Baptiste Michel, 1748-1804).
Год: 1775
Техника: резцовая гравюра на меди
Страна: Великобритания
Издатель: Джон Бойделл
Размер изображения (см): 25,4x19,3
Размер листа (см): 29,5 x 23,1
Оригинальное название: THE PRODIGAL SON
Категории: , , .

Описание товара

Старинная гравюра с известной картины “Блудный сын” – музейный экземпляр

Очень редкий коллекционный оттиск, так называемый “до текста”, то есть напечатанн до того, как гравюра была снабжена текстом “The Prodigal Son”.

Происхождение оригинала: собрание сэра Роберта Уолпола в Хоутон Холле. В государственном Эрмитаже с 1779 года. Инвентарный номер: ГЭ-34.  Всего в собрании Эрмитажа находится семь полотен Сальватора Розы и ни одной гравюры!

Слева внизу указано имя художника – Сальватор Роза, под ним – имя рисовальщика, создавшего рисунок для гравюры – Richard Earlom. Срава внизу указано имя гравера – Жан Батист Мишель (Jean Baptiste Michel). В середине расположен адрес лондонского издателя Джона Бойделла (John Boydell) и дата публикации – 25 марта 1775 года. Под ним герб графа Орфорда (Earl of Orford), владельца уникальной коллекции в Хоутон-Холле (Houghton Hall), где среди прочих шедевров находилась и картина «Блудный сын».

Полотно находилось в коллекции премьер-министра Англии Роберта Уолпола (1676-1745). В 1779 году императрица Екатерина II купила коллекцию Уолпола, пополнившую собрание императорского Эрмитажа в Петербурге. Интересно то, что решение о покупке той или иной картины из коллекции принималось Екатериной именно на основании полученных ею гравюр Джона Бойделла.

Ещё одна гравюра с картины находится в Нью-Йорке, в Метрополитен-музее (The Metropolitan Museum of Art) — в одном из крупнейших и третьем по посещаемости художественном музее мира. (The Metropolitan Museum of Art, 1000 Fifth Avenue, New York). Гравюра находится в музее с 1925 года. Несмотря на то, что гравюра была выполнена также издательским домом Джона Боуделла французским гравёром Симоном Равене (Simon Ravenet, 1706–1774) и атрибутируется музеем как отпечетанная в 1781 году, её отличает довольно примитивное исполнение и, самое интересное – зеркальное отображение относительно оригинала.

Джон Бойделл (1719-1804) был, несомненно, одним из самых замечательных людей британского мира искусства XVII векеa. Рожденный в бедной семье, он начал свою карьеру как гравер книжных иллюстраций. В то время Англия была не самым примечательным местом с точки зрения изобразительного искусства (особенно гравюр), и Бойделл попытался воспользоваться ситуацией, начав новую для себя деятельность в качестве издателя. Скромные эксперименты в 1760-х годах привели к быстрому успеху, а в середине 1770-х годов была опубликована его Liber Veritas с гравюрами Ричарда Эрлом с рисунков Клода из Королевской Коллекции. Это дорогостоящее мероприятие принесло Англию славу и стало огромным финансовым успехом для Бойделла. Некоторые из лучших гравюр в истории британского искусства относятся к серии Бойделла, созданных по произведениям из коллекции графа Орфорда. Начиная с 1781 года Бойделл поручил лучшим мастерам Англии выгравировать картины мастеров эпохи Возрождения из его уникальной коллекции в Хоутон-Холле. В общей сложности к 1788 году были созданы сто двадцать восемь гравюр. Эта оригинальная гравюра является одной из них.