…
Гравюра выполнена по картине Франческо Джакомо Дзуккарелли. Пасторальный пейзаж с рыболовами, в котором явлены все сильные стороны его творчества: изящная композиция, великолепный пейзаж, органичность и уместность стаффажных групп и даже их некоторая индивидуализация. Местонахождение прототипа неизвестно. Во время создания гравюры картина находилась в доме А. Цанетти (Extat in Edibus A. Zanetti)
Подписи: “Extat in Edibus A. Zanetti F. Zuccarelli Pict.”, “F. Bartolozzi inc. Ex Calcographia I. Wagner Ventis. C. P. E. S.”. Ниже четыре строки: “Vedi costei di liquido elemnto Quasi Ninfa…”
Лёгкое равномерное пожелтение бумаги, идеальная коллекционная сохранность. Гравюра обладает несомненной художественной и музейной ценностью. Может представлять интерес для музейного собрания. Известный экземпляр: Национальная галерея Виктории (National Gallery of Victoria, сокр. NGV, Мельбурн, Австралия; Accession Number 1760-3) под названием “Landscape“; Женевский музей искусства и истории (MAH Musée d’art et d’histoire, Ville de Genève; NUMÉRO D’INVENTAIRE: E 2011-1794) под названием “Le liquide élément“; Государственный Эрмитаж (под названием Paysage avec des figures: “Vedi costei …… il muto armento“; инвентарный номер ОГ-12798).
Франческо Дзуккарелли (Francesco Zuccarelli, 1702-1788) — итальянский художник, родом из южной Тосканы. Был учеником Паоло Анези во Флоренции, а потом Джованни-Мария Моранди и Пьетро Нелли в Риме, намеревался посвятить себя исторической живописи в духе Клода Лоррена, но, случайно взявшись за пейзаж, увидел в нём своё настоящее призвание и сделал его своею специальностью. На следующем этапе, уже в Венеции, Дзуккарелли стал склоняться к пасторальной живописи в духе Джузеппе Дзаиса. Хотя Дзуккарелли и родился в Тоскане, он принадлежит к венецианской школе, поскольку работал всю жизнь в Венеции. В свои работы Дзуккарелли вставлял маленькое изображение тыквы в качестве своеобразной подписи-виньетки. Работал сначала в Риме, затем в Венеции, где ему покровительствовал английский консул Смит. Именно он предоставил ему случай отправиться в Англию. В первой половине XVIII века Франческо Дзуккарелли совершил поездку в Лондон, где картины художника стали пользоваться большим успехом. По возвращении в Венецию, он продолжал писать пейзажи, сбывая многие из них в Вену и Дрезден. При второй поездке в Англию он задержался там более чем на 20 лет, работал с 1752 по 1773 годы, став в 1768 одним из основателей Королевской Академии художеств. Также Дзукарелли писал декорации для Лондонского оперного театра и виды Темзы. Последние годы своей жизни он провёл во Флоренции. Кроме живописи, он занимался гравированием; из многочисленных произведений его по этой отрасли искусства лучшими считаются «Мадонна» с Андреа дель-Сарто и «Кавалерийская битва» с Симонини. Работы Дзуккарелли имели огромный успех, как в Венеции, так и в Англии, Прекрасные собрания его картин хранятся в венецианской галерее Академии, в Академии Каррара в Бергамо, в собрании Борромео в Изола Белла, а также два фантастических пейзажа, исполненных в соавторстве с Антонио Визентини, в Виндзорском замке в Англии. Кроме того, работы художника широко представлены в английских музеях (Глазго, Лондон, Оксфорд, Кембридж) и частных собраниях». В России одна из его работ хранится в собрании Музея частных коллекций Международного Института Антиквариата, входящего в ASG Инвестиционную группу компаний. Государственный Эрмитаж в Санкт-Петербурге владеет тремя пейзажами этого мастера.
Франческо Бартолоцци (Francesco Bartolozzi, 1727-1815) — знаменитый итальянский рисовальщик, акварелист, гравёр в редкой технике цветного пунктира и издатель. Бартолоцци начал своё художественное образование у флорентийских художников Джованни Ферретти и Иньяцио Хьюфорд, которые учили его искусству живописи. Проучившись живописи три года, Бартолоцци переехал в Венецию, где начал изучать гравюру под руководством Йозефа Вагнера. Он очень быстро освоил новый для себя вид искусства и создал несколько работ, получивших известность. Ненадолго Бартолоцци переехал в Рим, где создал цикл гравюр с сюжетами из жизни святого Нила, а вскоре после возвращения в Венецию, в 1764 году, перебрался в Лондон. Почти сорок лет Бартолоцци жил и работал в Великобритании, приобщился к английским традициям, много работал в технике цветного пунктира, в основном по старинным рисункам. В это время он создал множество гравюр, значительное число которых было сделано с картин Чиприани и Ангелики Кауффманн. Часть гравюр Бартолоцци вошла в Шекспировскую галерею Бойделла. Его гравюры были близки к совершенству, точно передавая мельчайшие детали оригинальных картин. Бартолоцци был удостоен титула королевского гравировщика по меди и в 1769 году звания академика Королевской академии художеств. В 1802 году он был приглашен в Лиссабон в качестве директора академии живописи и гравировки по меди, где и оставался до своей смерти.
Йозеф Вагнер (Joseph Wagner, 1706 – 1780) – известный немецкий гравер, рисовальщик и издатель XVIII века. Вагнер родился в Талендорфе в Гестраце, на Боденском озере, изучал живопись в Венеции под руководством Якопо Амигони, который убедил его заняться гравюрой, и Вагнер сопровождал Амигони в Рим и Болонью, а в 1733 году – в Англию. После этого он отправился в Париж, чтобы изучать гравюру под руководством Лорана Карса. Затем он во второй раз побывал в Англии, где его первыми успюечами были портреты трех принцесс – Анны, Амелии и Каролины, дочерей Георга младшего. Он выгравировал еще несколько работ в Англии, но вернулся в Венецию, где открыл школу, а также успешно занимался продажей гравюр. Среди учеников Вагнера были Франческо Бартолоцци, Антонио Капеллан, Фабио Берарди и Жан-Жак Флипар.