Воздухоплавание I. 1896г. Издательство «Просвещение» Старинная гравюра

Воздухоплавание I. 1896г. Издательство «Просвещение» Старинная гравюра
Воздухоплавание I. 1896г. Издательство «Просвещение» Старинная гравюраВоздухоплавание I. 1896г. Издательство «Просвещение» Старинная гравюра

22 000 

Предложить свою цену

Наличие уточняйте по телефону

Год: 1896
Техника: гравюра на дереве (ксилография)
Страна: Российская империя
Город: Санкт-Петербург
Издательство: «Просвещение»
Размер листа (см): 24,0 x 31,0
Оригинальное название: Воздухоплаванiе I.
Язык: русский (дореформенная орфография)
Категории: , , .

На оригинальной гравюре конца XIX века представлены различные конструкции воздухоплавательных аппаратов и оборудование к ним: 1. Якорь Herve. 2. Корзина аэростата, вполне снаряженная. 3. Воздушный шар Монгольфьеров, 1783г. 4. Воздушный шар Чарльза и братьев Роберт, 1783г. 5. Воздушный корабль Гиффарда, 1852г. 6. Воздушный корабль Dupuy de Lomes, 1872г. 7. Воздушный корабль Хенляйнса, 1872г. 8. Воздушный корабль Ренарда и Кребса, 1884-85г. 9. Летательный прибор Форланини, 1878г. 10. Летательный снаряд Trouves, 1890г. 11. Летательный прибор Татин, 1879г. 12. Летательный снаряд Филлипса, 1893г. 13. Летательный аппарат “Максимас” (1890-94г.)
Гравюра в очень хорошем состоянии, оформлена в паспарту. Идеально подходит для оформления интерьера или в качестве подарка.

Издательство «Просвещение» выпускало энциклопедические и справочные издания. Оно было основано в 1896 г. в Петербурге. Финансировалось «Библиографическим институтом Мейера» в Лейпциге. В начале своей деятельности «Просвещение» ограничивалось дублированием на русском языке книг, выпускавшихся Майером. Под маркой издательствa выходили «Жизнь животных» Брема, «Человек» Ранке, «Народоведение» Ритцеля. Известность завоевала серия «Вся природа». Издательство располагалась на Невском проспекте, 50; основной книжный склад и типография — на Забалканском проспекте, 75 (ныне Московский).

Летательные аппараты, применяемые в воздухоплавании, называют аэростатами. Неуправляемые аэростаты с оболочкой, имеющей форму шара, называют воздушными шарами. Управляемые аэростаты (имеющие двигатель и воздушные винты) — дирижаблями. Первая попытка подъема в воздух на большом шаре, наполненном дымом, была предпринята в 1731 г. русским подьячим Крякутным в Казани. За этот полет церковники изгнали Крякутного из родного города, и о его шаре вскоре забыли. Во Франции первый воздушный шар (монгольфьер) был построен лишь 52 года спустя братьями Монгольфье. Вначале полеты на воздушных шарах имели, как правило, развлекательный характер. Но затем аэростаты все больше и больше стали применять с научными и военными (разведка, бомбардировка) целями, а также в качестве транспортного средства. В России первые полеты на воздушном шаре были осуществлены в 1803 г. (сначала в Петербурге, затем в Москве). Проекты создания летательных аппаратов разрабатывались на протяжении всего Средневековья. Леонардо да Винчи детально разработал проекты нескольких типов. Первая в мире документированная практическая разработка летательного аппарата тяжелее воздуха была выполнена великим русским ученым М. В. Ломоносовым.В 1754 г. он построил модель, работавшую по принципу вертолета, которая должна была летать.