…
Изображение скульптуры “Венера” из Лувра
Надписи: Dessiné par Granger; Gravé par A. Caron.
Известный экземпляр гравюры находится в собрании Государственного Эрмитажа.
Жан-Пьер Гранже (Jean-Pierre Granger, 1779-1840) — французский художник, портретист, исторический живописец, автор мифологических полотен и картин сакрального сюжета, представитель ампира. В возрасте шести лет стал барабанщиком французской гвардии. Позже брал уроки рисования и гравирования у Жана-Батиста Реньо, а ещё четыре года спустя стал учеником Жака-Луи Давида. В 1800 году выиграл Римскую премию первой степени за историческую картину «Антиох отправляет сына к Сципиону». Выиграв премию, Гранже получил возможность отправиться в Рим за казённый счёт. Находясь в Риме, Гранже выполнял заказы Люсьена Бонапарта, младшего брата Наполеона, зарисовывая античные древности из его коллекции. В 1812 году Гранже вернулся в Париж и до самой смерти ежегодно выставлялся на ежегодном Парижском салоне, в 1812, 1817 и 1820 годах был награждён медалями Салона.
Le Musée français — французское издание гравюр, выпущенное отдельными брошюрами в Париже в период с 1803 по 1824 год. Оно имело три последовательных названия: Le Musée français, Le Musée Napoléon и Le Musée royal и состояло в общей сложности из 504 крупноформатных гравюр картин и классических скульптур, хранящихся в Лувре в эту эпоху. Напечатанное на больших листах in-folio и выпущенное с текстами комментариев и вступительными эссе. Это было одно из нескольких изданий, посвященных иллюстрации картин и классических скульптур, конфискованных революционными правительствами для постоянной экспозиции в недавно созданном Музее в Лувре. Le Musée français особенно ценился за большой размер своих гравюр, которые предоставляли редкую возможность продемонстрировать живописное богатство искусства гравера; на каждую из них уходили месяцы, а иногда и годы, чтобы завершить. Более 150 граверов со всей Европы были заняты в их производстве, используя подготовительные рисунки более 60 рисовальщиков, включая некоторые из лучших своего времени. Основанное как коммерческое предприятие, издание на протяжении всей своей долгой истории оставалось в частных руках, несмотря на национальную известность и значительные субсидии со стороны государства. Этот «неофициальный» статус позволил ему выпускаться в эпоху ожесточённых политических потрясений и войн, а также способствовал выполнению сотен дорогостоящих заказов для художников разных национальностей без политического контроля, необходимого для государственного покровительства и наград.

