Портрет эльзаски. 1779г. Кауфман / Бартолоцци. Музейный экземпляр. Старинная гравюра

Портрет эльзаски. 1779г. Кауфман / Бартолоцци. Музейный экземпляр. Старинная гравюра
Продано

80 000 

Нет в наличии

Наличие уточняйте по телефону

Год: 1779
Художник: (инвентор) Мария Анна Ангелика Катарина Кауфман
Гравёр: Франческо Бартолоцци, 1727-1815
Техника: гравюра на меди, пунктирная манера, отпечаток сангиной
Страна: Великобритания
Город: Лондон
Размер листа (см): 26,7 X 20,9
Оригинальное название: The fair Alsacien
Язык: английский
Категории: , , .

Бюст молодой женщины, обращенной на три четверти налево, смотрящей на зрителя, в эльзасском платье, с косой на левом плече; в овале.

Подписи: Angelica Kauffman pinxt / F Bartolozzi sculpt / The Fair Alsacien / Published as the act Directs April ye 14. 1779. by F. Bartolozzi No. 1 Bentinck Str. Berwick Str. / Soho

Ещё один экземпляр гравюры хранится в Британском Музее под регистрационным номером 1868,0808.2884

Библиография: 1. Calabi & De Vesme. Francesco Bartolozzi. Catalogue des estampes et notice biographique d’après les manuscrits de A. De Vesme entièrement réformés et complétés d’une étude critique par A. Calabi (1278.I). 1928г.
2. David Alexander. Chronological checklist of singly issued English prints after Angelica Kauffman (75). 1992г.

В собрании Эрмитажа находится одиннадцать живописных полотен Ангелики Кауфманн и шесть гравюр с её работ, лишь одна из них Франческо Бартолоцци.  В Государственном музее изобразительных искусств имени А.С. Пушкина – только пять гравюр с её работ.

Мария Анна Ангелика Катарина Кауфман (Maria Anna Angelika/Angelica Katharina Kauffmann, 1741-1807)

Франческо Бартолоцци (Francesco Bartolozzi, 1727-1815) — знаменитый итальянский рисовальщик, акварелист, гравёр в редкой технике цветного пунктира и издатель. Бартолоцци начал своё художественное образование у флорентийских художников Джованни Ферретти и Иньяцио Хьюфорд, которые учили его искусству живописи. Проучившись живописи три года, Бартолоцци переехал в Венецию, где начал изучать гравюру под руководством Йозефа Вагнера. Он очень быстро освоил новый для себя вид искусства и создал несколько работ, получивших известность. Ненадолго Бартолоцци переехал в Рим, где создал цикл гравюр с сюжетами из жизни святого Нила, а вскоре после возвращения в Венецию, в 1764 году, перебрался в Лондон. Почти сорок лет Бартолоцци жил и работал в Великобритании, приобщился к английским традициям, много работал в технике цветного пунктира, в основном по старинным рисункам. В это время он создал множество гравюр, значительное число которых было сделано с картин Чиприани и Ангелики Кауффманн. Часть гравюр Бартолоцци вошла в Шекспировскую галерею Бойделла. Его гравюры были близки к совершенству, точно передавая мельчайшие детали оригинальных картин. Бартолоцци был удостоен титула королевского гравировщика по меди и в 1769 году звания академика Королевской академии художеств. В 1802 году он был приглашен в Лиссабон в качестве директора академии живописи и гравировки по меди, где и оставался до своей смерти.