…
Горизонтальное овальное изображение Святого Семейства с юным Иоанном Крестителем. В середине композиции младенец Иисус спит на коленях Марии. Правой рукой она приподнимает ткань над спящим ребенком и смотрит вниз налево. Юный Иоанн стоит сложив руки в молитве. Святой Иосиф стоит у правого края и тоже смотрит на Иоанна. На заднем плане виден пейзаж в итальянском стиле. В левом нижнем углу печатная подпись гравера Джироламо Фрецца. Ниже посередине указаны имена создателя и художника композиции Карло Маратти и рисовальщика гравюры Иоганна Пауля Мельхиора. В правом нижнем углу дата – 1694 г. и разрешение папской цензуры.
Хорошее коллекционное состояние, соответствует времени создания. Гравюра обладает несомненной художественной и музейной ценностью. Известный экземпляр: Британский Музей (Registration number 1874,0808.1658); Музей герцога Антона Ульриха (Herzog Anton Ulrich-Museum Braunschweig; Alternative Titel: Druckgraphik GGFrezza AB 2.3.); также в собрании Библиотеки Уэллкома, созданной на основе собранной сэром Генри Уэлкоммом (1853–1936) одной из самых грандиозных коллекций ХХ века (Wellcome Library; Reference:10526i).
Библиография: Le Blanc 1854-1890. , S. II.255.7.II
Карло Маратти или Маратта (Carlo Maratti, 1625-1713) – один из ведущих живописцев римской школы конца XVII века и один из последних великих мастеров барочного классицизма. Его последние работы являют собой ранний пример «хорошего аркадийского вкуса» (названного в честь Академии Аркадия, членом которой он был), стиля, который стал доминировать в римском искусстве в первой половине XVIII века. Маратти начал своё обучение в Риме в возрасте 12 лет. Его репутация была создана его первой, представленной публике, работой, «Рождеством» (1650). Несколько лет спустя он был замечен Папой Александром VII что обеспечило ему почти непрерывный ряд важных заказов алтарей в итальянских церквях. Его многочисленные популярные изображения Богородицы помогли ему заработать прозвище «Carluccio delle Madonne» («Маленький Карло Мадонн»). Маратти выполнил ряд потолочных фресок в римских дворцах, наиболее важной из которых была выполненная по заказу Папы Климента X в Палаццо Альтьери. Также, Карло Маратти был одним из самых выдающихся художников-портретистов в Италии в тот период. В собрании Государственного Эрмитажа находятся восемнадцать полотен его работы.
Паоло Мелькиори (Giovanni Paolo Melchiori, 1664-1745) – итальянский живописец и гравер.
Джованни Джироламо Фрецца (Giovanni Girolamo Frezza, 1659–1730) – итальянский художник, гравер. Родился в Канеморто (Орвинио), недалеко от Тиволи, и умер в Риме. Фрецца обучался гравюре в Риме у Арнольда ван Вестерхаута (Arnold van Westerhout). В собрании Государственного Эрмитажа находятся шесть гравюр его работы.