Собор Василия Блаженного. Москва. 1842г. Старинная гравюра. Антикварный VIP подарок партнёру

Собор Василия Блаженного. Москва. 1842г. Старинная гравюра. Антикварный VIP подарок партнёру
Собор Василия Блаженного. Москва. 1842г. Старинная гравюра. Антикварный VIP подарок партнёру

29 500 

Предложить свою цену

Наличие уточняйте по телефону

Художник: (автор дагерротипа) Ноэль Пеймаль Леребур (Noel Paymal Lerebours)
Гравёр: П. Легранд (P. Legrand)
Год: 1842
Техника: гравюра на стали с дагерротипа, ручная акварельная раскраска
Страна: Франция
Город: Париж
Издатель: Ноэль Мари Паймал Леребур
Размер листа (см): 27,1x20,3
Оригинальное название: RUSSIE. VASSILI BLAGENNOI A MOSCOU
Язык: французский
Категории: , , .


Собор Покрова Пресвятой Богородицы, что на Рву, также называемый Собор Василия Блаженного

Прекрасная старинная гравюра в идеальном состоянии. Выполнена по фотографии (дагерротипу). Сюжет гравюры оказался настолько популярным, что перегравировывался впоследствии многими художниками XIX века. Особое обаяние придаёт акварельная раскраска и милые стаффажные фигуры.

Ноэль Мари Паймал Леребур (Noël Marie Paymal Lerebours, 1807-1873) – известный французский оптик и издатель. В 1836 года Ноэля усыновил Ноэль Жан Леребур. Приемный отец был оптиком, назначенным в 1800 году Оптиком Военно-морского флота, а также поставщиком императорской семьи; был известен совершенством своих линз. После смерти приемного отца в 1840 году Ноэль пернял управление фирмой, основанной в 1789 году на площади дю Пон-Нёф 13 в Париже, где он уже работал с 1830 года. Ноэль был вдохновлен первым фотографическим процессом, дагерротипом, который был разработан в 1839 году. Спустя некоторое время после введения метода Луи Дагерра, Леребур поручил художнику Горацию Эмилю Жану Верне и его племяннику Фредерику Гупил-Фреске сфотографировать самые важные архитектурные достопримечательности и перспективы в мире, а также поручил приобрести существующие фотографии из США, России и т.д.. В 1841 году он выставил 1500 портретов в Париже в первой коммерческой портретной студии Франции. Время выдержки составляло в среднем восемь минут. В том же году он опубликовал в Париже первую иллюстрированную книгу „Excursions Daguerriennes. Collection de 50 planches representant les vues et les monuments les plus remarquables du globe”. Издание имело огромный успех и в 1842 году последовал второй том «Nouvelles Excursions Daguerriennes». Всего появилось 114 снимков. По техническим причинам полученные дагерротипы еще не могли быть воспроизведены прямым фотомеханическим способом, и поэтому по фотографическим изображениям были сделаны гравюры на стали, которые были усилены деталями, которые камера не запечатлела: облака, лодки, стаффажные фигуры. Среди художников, которые работали у Леребура, был Шарль-Франсуа Добиньи (Charles-François Daubigny, 1817-1878). В 1844 году Леребур завершил 15-дюймовый телескоп – один из крупнейших. В 1855 году Леребур впервые использовал поворотные экраны с тремя разными отверстиями, расположенными перед объективом. В том же году он взял в качестве партнера швейцарского профессора математики в Лозанне Марка Луи Франсуа Секретана (1804-1867). Бизнес был расширен и переименован в Lerebours & Secretan. В 1855 году Секретан стал единственным владельцем компании, но продолжал работать в качестве Lerebours & Secretan до 1880-х годов.