…
В легенде расположено посвящение: “Ее Императорскому Величеству всей России; Эта пластина почтительно посвящена ее самыми послушными и покорнымии слугами, Джорджем Сигмундом и Джоном Готлибом Фациусами” (To her Imperial Majesty of all the Russia’s; This Plate is respectfully dedicated, by her most Dutiful and obedient humble Servants, George Sigmund, et John Gottlieb Facius).
Посвящение гравюры Екатерине Великой, изображение российского герба, печать, а также религиозный оттенок сюжета в «Художнике и его семье» – указывают на попытку Уэста обратить на себя внимание императрицы Екатерины II с целью продажи своих картин. Именно в 1779 году происходили переговоры о покупке знаменитой коллекции Уолпола, пополнившую собрание императорского Эрмитажа в Петербурге. Известно, что решение о покупке той или иной картины из коллекции принималось Екатериной именно на основании полученных ею гравюр Джона Боуделла. Примечательно то, что полотна Уэста всё же попали в Эрмитаж. Речь идёт о картинах “Венера утешает Амура, ужаленного пчелой” (Поступила в 1925г. Передана из Юсуповского дворца-музея в Ленинграде. Происходит из собрания Юсуповых) и авторской копии “Портрет Георга, принца Уэльского, и принца Фредерика, позднее герцога Йоркского” (Поступил в 1931 г. Передан Всесоюзным объединением “Антиквариат”), который предназначался для интерьеров Чесменского дворца
Картина «Художник и его семья» Бенджамина Уэста была написана около 1772 года и находится в музейном собрании Йельского центра британского искусства (Yale Center for British Art). «Утонченная маленькая сцена домашнего счастья», как ее назвала газета «Утренняя хроника» (Morning Chronicle) 25 апреля 1777 года. Картина знаменует собой два события: рождение второго ребенка Уэста и воссоединение американских и британских членов семьи Уэста. После того, как Бенджамин Уэст поселился в Лондоне, его отец Джон, родившийся в Англии, вернулся из Америки через почти пятьдесят лет. Там Джон встретил своего давно потерянного сына Томаса, изображённога на картине пятидесятилетним мужчиной, сидящим рядом с его седовласым отцом. Жюль Проуйн назвал «Художника и его семью» «рождением в Хаммерсмите», имея ввиду ту священную ауру, которая наполняет эту композицию, и место на вилле художника возле Темзы в Хаммерсмите. Жена художника Бетси Уэст, держащая ребенка на коленях, олицетворяет светскую Мадонну, которую посещают два волхва в типичной одежде квакеров – Джона и Томаса Уэста. Художник, облокотившийся на спинку стула и держащий в руках палитру и муштабель в качестве намёка на свою профессию, олицетворяет Иосифа в традиционных рождественских сценах.
Ещё один экземпляр гравюры (не в цвете) хранится в Лондоне в Национальной Портретной Галерее (National Portrait Gallery) под инвентарным номером NPG D13826.
Второй экземпляр гравюры (не в цвете) находится в собрании Библиотеки Конгресса (The Library of Congress 101 Independence Ave, SE Washington, DC)
Третий известный экземпляр гравюры (не в цвете) хранится Музее Искусств филадельфии (Philadelphia Museum of Arт P.O. Box 7646, Philadelphia, PA) под регистрационным номером 2012-172-12
Библиография: LeBlanc 41; Nagler IV, S. 216, main sheet; Staley 546
В собрании Эрмитажа находится две гравюры братьев Фациусов.