…
Терракотовая ваза, которую можно увидеть в коллекции рисунков кавальера Гецци в библиотеке Ватикана
Хорошее коллекционное состояние, соответствует времени создания. Гравюра обладает несомненной художественной и музейной ценностью. Известный экземпляр: Библиотеки Уэллкома, созданной на основе собранной сэром Генри Уэлкоммом (1853–1936) одной из самых грандиозных коллекций ХХ века (Wellcome Library; Reference: 756963i); Метрополитен-музей (The Metropolitan Museum of Art; Accession Number: 41.71.1.12(63))
Пьер-Леоне Гецци (Pier Leone Ghezzi, 1674-1755) — итальянский живописец академического направления, акварелист и рисовальщик-карикатурист. Пьер Леоне Гецци родился в Риме в семье Лючии Лараски и художника Джузеппе Гецци (1634—1721), учителя Антонио Амороси и секретаря Академии Святого Луки в Риме. Его дед Себастьяно Гецци также был художником: живописцем и архитектором. Крестным отцом Пьера Леоне был художник Карло Маратта. Искусство рисунка изучал под руководством отца. Пьер Леоне поступил в Академию Святого Луки в 1705 году. Его картина «Аллегория благодарности» была подарена учреждению при его поступлении, как это было принято в то время. Эта картина до настоящего времени находится в Академии. Гецци писал фрески для церквей во Фраскати и Урбино. Наиболее известны его росписи на вилле Фальконьери во Фраскати. стиль его искусства развивался под влиянием французской портретной живописи. Но более всего Пьер Леоне преуспел в жанре карикатуры в рисунках пером, тушью и гуашью. Гецци обладал особым даром, даже изменяя и утрируя до гротеска черты лица своих персонажей, тем не менее, сохранять удивительное сходство с их прототипами. Его карикатуры эмоционально свободнее, чем его официальные живописные портреты. Они вызывали неподдельное восхищение у современников. Его рисунки всегда были в цене и Гецци стал успешным торговцем собственных произведений. Карикатуры Гецци примечательны и тем, что, помимо сатирических изображений они содержат пояснительные подписи, сделанные самим автором. Эти надписи поучительны как прямые свидетельства жизни итальянского общества XVIII века. Пьер Леоне Гецци много работал в технике акварели, включая оригинальные акварели, воспроизводящие текстуру мрамора и различных камней. В 1727 году они были собраны в альбом под названием «Собрание многих камней» (Studio di molte pietre), который в настоящее время хранится в Римской библиотеке Алессандрина (Biblioteca Universitaria Alessandrina). Гецци занимался росписью по эмали. По указанию папы Бенедикта XIV он был назначен директором Школы мозаики и прилегающей к ней галереи.
Джованни Баттиста Пиранези (Giovanni Battista Piranesi или Giambattista Piranesi, 1720-1778) — итальянский археолог, архитектор и выдающийся художник-гравёр, мастер офорта в жанре архитектурных пейзажей, исследователь и коллекционер римских древностей, издатель эстампов. Единственный в своём роде художник, составивший полную картину античных памятников, обнаруженных в его время, и творивший собственный фантастический мир архитектуры. Пиранези оказал значительное влияние на последующие поколения художников неоклассицизма, позднее на романтиков и даже на сюрреалистов. Создал большое количество рисунков и чертежей, но за свою жизнь построил только одно здание: церковь Санта-Мария-дель-Приорато (Мальтийского ордена) и оформил площадь Пьяцца Кавальери ди Мальта (Piazza dei Cavalieri di Malta) на Авентинском холме в Риме (1764—1766). Поэтому с его именем связывают понятие «бумажная архитектура». Производительность Пиранези, как и его мастерство, непостижимы. Он задумывает и выполняет многотомное издание офортов под общим названием «Римские древности» (Antichità Romane), содержащее изображения архитектурных памятников древнего Рима, капителей колонн древних зданий, скульптурных фрагментов, саркофагов, каменных ваз, канделябров, плит для мощения дорог, надгробных надписей, планов зданий и городских ансамблей. Получив навыки в перспективном изображении архитектуры, Пиранези соединил их с традиционной для венецианской школы красочностью, экспрессией и претворил их в своеобразном живописном, с эффектами светотени, стиле штрихового офорта.