…
Древний мраморный алтарь, украшенный изысканной резьбой и скульптурами. Его можно увидеть в Палаццо, известном как Фарнезина алла Лонгара.
Изображение античного мраморного алтаря. Вид одного края (предположительно квадратного в сечении) алтаря, украшенного рельефными фризами с мифологическими фигурами и античными орнаментами, поддерживаемый химерами у основания, В верхней части находится посвящение Джованни Баттисты Пиранези британскому дворянину Джону Раусу (Cavaliere Giovanni Rous). Под алтарем указано местонахождение алтаря – вилла Фарнезина.
Подписи: вверху в центре: «Al Signor Cavaliere Giovanni Rous Inglese / amatore delle belle arti / In atto d’ ossequio il Cavaliere Gio. Batta Piranesi D. D. D.»; под изображением написано: «Ara antica di marmo ornata di finissimi / intagli, e scultural. Si vede nel Palazzo / detto la Farnesina alla Longara».; подпись внизу слева: «Cavalier Piranesi F.».
Хорошее коллекционное состояние, соответствует времени создания. Гравюра обладает несомненной художественной и музейной ценностью. Известный экземпляр: Центральный институт графики, Рим (Istituto Centrale per la Grafica; Numero inventario: M-1400_595b); Галерея Кунстхалле в Гамбурге (Hamburger Kunsthalle; второе, парижское издание; Inv. Nr.: kb-1915-634-46); Метрополитен-музей (The Metropolitan Museum of Art, номер объекта: 41.71.1.13(33)).
Библиография: MISITI, Maria Cristina; SCALONI, Giovanna (ed.), Giambattista Piranesi: sognare il sogno impossibile, Istituto Centrale per la Grafica, Roma, 2022, libro multimedia.
Джованни Баттиста Пиранези (Giovanni Battista Piranesi или Giambattista Piranesi, 1720-1778) — итальянский археолог, архитектор и выдающийся художник-гравёр, мастер офорта в жанре архитектурных пейзажей, исследователь и коллекционер римских древностей, издатель эстампов. Единственный в своём роде художник, составивший полную картину античных памятников, обнаруженных в его время, и творивший собственный фантастический мир архитектуры. Пиранези оказал значительное влияние на последующие поколения художников неоклассицизма, позднее на романтиков и даже на сюрреалистов. Создал большое количество рисунков и чертежей, но за свою жизнь построил только одно здание: церковь Санта-Мария-дель-Приорато (Мальтийского ордена) и оформил площадь Пьяцца Кавальери ди Мальта (Piazza dei Cavalieri di Malta) на Авентинском холме в Риме (1764—1766). Поэтому с его именем связывают понятие «бумажная архитектура». Производительность Пиранези, как и его мастерство, непостижимы. Он задумывает и выполняет многотомное издание офортов под общим названием «Римские древности» (Antichità Romane), содержащее изображения архитектурных памятников древнего Рима, капителей колонн древних зданий, скульптурных фрагментов, саркофагов, каменных ваз, канделябров, плит для мощения дорог, надгробных надписей, планов зданий и городских ансамблей. Получив навыки в перспективном изображении архитектуры, Пиранези соединил их с традиционной для венецианской школы красочностью, экспрессией и претворил их в своеобразном живописном, с эффектами светотени, стиле штрихового офорта.