Петербург. Вид берегов Невы. Oк.1770г. Музейный экземпляр. Старинная гравюра

Петербург. Вид берегов Невы. Oк.1770г. Музейный экземпляр. Старинная гравюра
Петербург. Вид берегов Невы. Oк.1770г. Музейный экземпляр. Старинная гравюраПетербург. Вид берегов Невы. Oк.1770г. Музейный экземпляр. Старинная гравюра

79 000 руб.

Предложить свою цену

Наличие уточняйте по телефону

Год: 1770 (ок.)
Художник: Михаил Иванович Махаев (1718—1770)
Гравёр: неизвестный гравёр c рисунка Махаeва
Техника: гравюра на меди с ручной акварельной раскраской. Бумага верже с водяными знаками. Vue d'Optique.
Страна: Франция
Город: Париж
Размер изображения (см): 22,0 x3 8,0
Размер листа (см): 32,0 x 49,0
Оригинальное название: VUE PERSPECTIVE des BORDS de la NÈVA en descendant la RIVIERE entre le PALAIS d' HYVER de Sa Majesté IMPÈRIALE et les BATIMENS de l'ACADÈMIE des SCIENCES à PETERSBOURG
Категории: , , .

Перспективный вид берегов Невы вниз между Зимним дворцом её Императорского Величества и зданий Академии наук Петербурга

Рисунки и гравюры с рисунков М. И.Махаева хранятся в Государственном Эрмитаже, Государственном Русском музее, Государственной публичной библиотеке им. М. Е. Салтыкова-Щедрина.Ещё один экземпляр именно этой гравюры хранится  во Франции в собрании Городской библиотеки Валансьена (Bibliothèque municipale de Valenciennes).

Гравюра в хорошем состоянии, незначительный фоксинг в верхней части листа за границей печатного поля. Послужит прекрасным подарком ценителю красот северной столицы.

Оптический вид (Vue d’Optique, то же, что и Guckkastenblatt) — особый вид гравюр, весьма популярный во второй половине XVIII века в Европе. Они выполнялись одного размера, поскольку были предназначены для просмотра в специальной камере (Guckkasten), которая увеличивала изображение и усиливала эффект трёхмерности. Чаще всего «оптические виды» изображали знаменитые городские пейзажи и памятники. Практически всегда гравюры раскрашивались акварелью. В очень редких случаях вырезались отверстия и изнутри наклеивалась пергаментная бумага. Это делалось для усиления  визуального эффекта при демонстрации с дополнительной подсветкой из свечей. Основными местами изготовления «Vue d’Optique» были Аугсбург, Париж и Лондон. Просмотр «оптических видов» был весьма популярным аттракционом  на ярмарках. Особым шиком среди публики вышего света было иметь коллекцию таких гравюр, разумеется вместе с камерой. Поскольку популярность «оптических видов» возникла в Европе практически одновременно, то и названия, как правило, печатались на двух-трёх языках. Огромный спрос на оптические гравюры, особенно — на новинки (новые сюжеты и композиции), заставлял издателей искать все новые и новые сюжеты, которыми то и дело оказывались ранее выпущенные конкурентами. Имя издателя и название в этом случае было куда важнее, чем автора прототипа, ведь именно у него покупали листы торговцы или же непосредственно владельцы оптических приборов. Это касается и гравюр с видами Петербурга, издававшихся в XVIII–XIX вв., преимущественно с русских гравюр по рисункам М.И.Махаева, т. е. листов из знаменитой серии «План столичного города Санктпетербурга с изображением знатнейших оного проспектов», выпущенной в 1753 г. к годовщине коронации императрицы Елизаветы Петровны.