Наполеон в 1807 году. Оригинальная гравюра. 1841г. Деларош/Аристид

Наполеон в 1807 году. Оригинальная гравюра. 1841г. Деларош/Аристид
Наполеон в 1807 году. Оригинальная гравюра. 1841г. Деларош/АристидНаполеон в 1807 году. Оригинальная гравюра. 1841г. Деларош/АристидНаполеон в 1807 году. Оригинальная гравюра. 1841г. Деларош/Аристид

195 000 

Предложить свою цену

Наличие уточняйте по телефону

Год: 1841
Художник: (инвентор) Поль Деларош
Гравёр: Аристид Луи (Aristide Louis, 1815-1853)
Техника: гравюра на меди (офорт, резец), веленевая бумага
Страна: Франция
Город: Париж
Издатель: Chardon aîné & Aze
Размер изображения (см): 33,9 x 25,8
Размер листа (см): 42,0 x 35,1
Оригинальное название: NAPOLEON
Язык: французский
Категорий: , , , , .

Император Наполеон I в своем кабинете в 1807 году

Портрет Наполеона I, императора Франции, в мундире; поясной, повернутый налево и смотрящий на зрителя; правая рука засунута под жилет, левая за спину; стол слева и стул справа. Подписи: слева “Paul Delaroche pinxit 1838“; справа “Aristide Louis sculpsit 1841“; в центре “NAPOLEON“, далее: “Le tableau original appartient à M.me la C.tesse de Sandwich, née Lady Louisa Corry” (Оригинальная картина принадлежит мадам (la C.tesse?) де Сэндвич, урожд. Леди Луиза Корри).

Прототипом представленной работы является написанная Полем Деларошем в 1838 году картина “L’empereur Napoléon Ier dans son cabinet de travail en 1807” (Император Наполеон I в своем кабинете в 1807 году). В массивной раме из дерева и позолоченной лепнины, увенчанной императорским орлом. 116 х 88см. Б. Э. В архивах наполеоновского музея Монако мы находим следующую историческую рукопись на английском языке: 1837 г.: Портрет выполнен Полем Деларошем и находится в Тюильри. 1852–1870: Во время Второй империи он стал собственностью мисс Элизабет Ховард, затем его купил Мартин Э. Костер, генеральный консул Нидерландов в Париже. 1880: После нескольких лет проживания в Париже, включая месяцы осады 1870 года, г-н Костер умер там в 1880 году. 1880-1909: Его брат, Гийом Фредерик Костер, увез картину в Англию и хранил ее в своей резиденции в «Верхний китайский дом» в Шанклине (остров Уайт) до 1909 г. 1909–1927 гг.: после его смерти портрет был отправлен в Швейцарию его вдовой, которая до самой смерти проживала на вилле «Лусей» (Монтрё). 1927-1940: его сын г-н Мартин Костер отправил картину обратно в Лондон, откуда она была отправлена ​​в Монте-Карло в 1929 году. портрет Наполеона работы Делароша в той же модели, что и у нас, и особенно в похожей раме. Это мог быть вид на апартаменты потомков леди Сэндвич. Что касается композиции, Леди Сэндвич дает подробности, аннотированные на обратной стороне принадлежащего ей холста: «Этот портрет Наполеона Бонапарта, императора Франции, был написан для меня Полем Деларошем по памяти в 1837 году. Мундир старой гвардии одолжил барон Маршан, камердинер императора; меч — это тот, который Наполеон нес при Ватерлоо. Эполет – это тот, который был литографирован принцессой Марией Орлеанской, герцогиней Александрой де Вюртемберг. Мебель та же, что была в кабинете императора в Тюильри. Табакерка, украшенная двумя итальянскими медалями, прикрепленными к крышке, – это та, которую он подарил графу Флао. Королева Неаполя Каролина Мюрат провела несколько утра с Полем Деларошем, чтобы дать ему совет по поводу этой картины. Наконец, процитируем письмо потомков леди Сэндвич от 27 сентября 1927 г. (прилагается к делу), в котором прослеживается история экземпляра «Леди Сэндвич», уточняется, что императрица Евгения приезжала посмотреть его у себя дома и что Лувр хотел его купить. Что еще более важно, потомки подтверждают, что копия Монако во всех отношениях соответствует их копиям, и всегда слышали о существовании исторической копии, сделанной либо самим Деларошем, либо его мастерской. Картина выставлялась на аукционе в Фонтенбло в 2014 году.

Наполеон был долгое время кумиром в Европе. Даже в России — уж на что, казалось бы, она далека, интерьеры дворянских кабинетов украшал бюст в треуголке. Толстой не кривил душой, описывая, как страстно влюблен в Бонапарта был князь Андрей. И у Евгения Онегина на столике тоже стоял «столбик с куклою чугунной под шляпой, с пасмурным челом».

Состояние: Плотная бумага. Фоксинг отсутствует. Яркий оттиск. Хорошая коллекционная сохранность. Гравюра обладает несомненной художественной и музейной ценностью. Представляет интерес для музеев, ценителей истории, декораторов. Известный экземпляр гравюры находится в собрании Национальной галереи Шотландии (National Galleries of Scotland) под инвентарным номером FP V 28.9; Британского Музея под инвентарным номером 1873,0308.339.

Библиография: De Vinck 1909-1967 / Collection De Vinck. Un siècle d’histoire de France par l’estampe. Inventaire analytique. Publisher: Imprimerie Nationale, Paris, 1909-1967.

Поль Деларош (Paul Delaroche, 1797-1856) — известный французский исторический живописец, представитель академизма. Отец Делароша был эксперт по части картин, а дядя служил консерватором кабинета гравюр в Парижской Публичной библиотеке, благодаря чему будущий живописец родился и развивался в артистической атмосфере. Деларош активно выставлялся на Парижских салонах. Главное произведение своей — «Полукружием» (Hémicycle). Величественная настенная фреска (15х4,5 м), изображающая 75 великих художников прошлого, украшает амфитеатр актового зала старейшей художественной школы мира — парижской Школы изящных искусств. Картины Делароша находятся в различных музеях мирового уровня, включай Государственный Эрмитаж.

Аристид Луи (Aristide Louis, 1815-1853) – французский художник, гравёр, ученик Энрикеля-Дюпона (Henriquel-Dupont). Большое количество его гравюр не подписаны. Гравюры, датируемые 1839–1853 годами, были опубликованы в Париже издательствами Rittner & Goupil и Goupil & Vibert, а в Лондоне — Генри Гашем (Henry Gache). В собрании Государственного Эрмитажа находятся четыре листа печатной графика работы Аристида Луи.

Веленевая бумага — высокосортная (чисто целлюлозная, без древесины, как и бумага верже), хорошо проклеенная, плотная, без ярко выраженной структуры, преимущественно желтоватого цвета. При её изготовлении использовалась черпальная форма с тканевой сеткой, не оставлявшей на листе бумаги каких-либо отпечатков (например, как у верже). Поэтому полученный лист был равномерен на просвет и внешне похож на тонкий велень («телячья кожа» для письма или книгопечатания из шкур млекопитающих). Впервые веленевая бумага была изготовлена в Великобритании в 1757 году Джеймсом Ватманом по заказу типографа Джона Баскервиля. В России появилась в конце XVIII века, распространение получила с начала XIX века.