Портрет Корнелиса Ансло и его жены. 1781г. Рембрандт/Бойделл

Портрет Корнелиса Ансло и его жены. 1781г. Рембрандт/Бойделл
Портрет Корнелиса Ансло и его жены. 1781г. Рембрандт/Бойделл

160 000 руб.

Предложить свою цену

Наличие уточняйте по телефону

Год: 1781
Художник: (инвентор) Рембрандт Харменс ван Рейн (1606-1669), автор рисунка для гравюры Джозайя Бойделл
Гравёр: Джозайя Бойделл
Техника: меццо-тинто
Страна: Великобритания
Город: Лондон
Издатель: Джон Бойделл
Размер листа (см): 45.2 × 54.8
Язык: английский
Категории: , .

Картина, послужившая прототипом для гравюры (немецкое название “Der Mennonitenprediger Anslo und seine Frau”) находится в собрании Берлинских музеев (Berlin, Gemäldegalerie (Staatliche Museen zu Berlin) под инвентарным номером 828 L. В международном искусствоведческом сообществе она также известна как “Regnier Hansloe, an Anabaptist Minister, and His Wife“, “Cornelis Claesz Anslo and His Wife Aeltje Gerritsdr Schouten” и “Меннонитский пастор Корнелис Ансло и его жена”.

Гравюра выполнена зеркально относительно прототипа. Первое состояние из двух, «до текста».

Внизу слева указан автор оригинала – Rembrandt, Pinxit; в середине издатель и год – John Boydell excudit 1781; справа гравёр и автор рисунка Josiah Boydell delin-t & Sculpi. В центре – фамильный герб Сэра Лоуренса Дандаса (Sir Lawrence Dundas), в чьей коллекции находилась картина в то время. Под гербом надпись: “Published May 1st 1781, by John Boydell, Engraver in Cheapside, London

Ещё один экземпляр гравюры (первое состояние из двух) хранится в Британском Музее под регистрационным номером 1902,1011.290. Второй экземпляр гравюры (второе состояние из двух) находится в Нью-Йорке, в Метрополитен-музее (The Metropolitan Museum of Art) — в одном из крупнейших и третьем по посещаемости художественном музее мира. (The Metropolitan Museum of Art, 1000 Fifth Avenue, New York). Гравюра находится под регистрационным номером: 2012.494.7.  Третий (второе состояние из двух) – в Гарвардском художественном музее (Harvard Art Museums) под регистрационным номером G49 1856.

Библиография: Christopher White, David Alexander, Ellen D’Oench Rembrandt in Eighteenth Century England. Ex. cat. Yale Center for British Art, Yale University, New Haven, CT, 1983, cat. no. 122, 33, pp. 62, 123-4.

Эрмитаж располагает обширной коллекцией графических и живописных произведений Рембрандта, но представленная гравюра в ней отсутствует. Есть только миниатюрная гравюра “Меннонитский проповедник Корнелис Ансло”, выполненная Уильямом Бейли  (инвентарный номер ОГ-235338).

Джозайя Бойделл (Josiah Boydell, 1752-1817) – британский издатель и художник, главным достижением которого было создание “Шекспировской галереи Бойделла” вместе со своим дядей Джоном Бойделлом. Бойделл родился в Хавардене, Флинтшир. В 1766 году, в возрасте 14 лет, он переехал в Лондон, чтобы начать свое семилетнее ученичество у Джона Бойделла, также учился живописи у Бенджамина Уэста и гравюре меццо-тинто у Ричарда Эрлома. После завершения своего ученичества он продолжал тесно сотрудничать со своим дядей Джоном Бойделлом, делая некоторые гравюры самостоятельно и создавая рисуунки для других гравёров. Джозайя Бойделл также выставлялся в Королевской академии между 1772 и 1779 годами. Одной из его основных первых задач было нарисовать коллекцию картин сэра Роберта Уолпола в Хоутон-холле, Норфолк, до отправки картин Екатерине Великой в ​​Россию. Бойделл работал над этим проектом с Джозефом и Джорджем Фарингтоном.

Джон Бойделл (1719-1804) был, несомненно, одним из самых замечательных людей британского мира искусства XVII векеa. Рожденный в бедной семье, он начал свою карьеру как гравер книжных иллюстраций. В то время Англия была не самым примечательным местом с точки зрения изобразительного искусства (особенно гравюр), и Бойделл попытался воспользоваться ситуацией, начав новую для себя деятельность в качестве издателя. Скромные эксперименты в 1760-х годах привели к быстрому успеху, а в середине 1770-х годов была опубликована его Liber Veritas с гравюрами Ричарда Эрлома с рисунков Клода из Королевской Коллекции. Это дорогостоящее мероприятие принесло Англию славу и стало огромным финансовым успехом для Бойделла.