…
Лето: деревенские жители везут свои продукты в город, виднеющийся в далеке вдалеке, люди, бредущие коровы, на переднем плане лошадь, тянущую тележку с овощами, большие деревья справа на берегу ручья, слева крестьянские домики. Подписи: внизу справа «John Browne Sculpsit», слева «Sr. Peter Paul Rubens pinxit.», вверху по центру «John Boydell excudit 1783». На гербе Британской империи написано «Dieu est mon droit», а под ним «Опубликовано 24 июня 1783 года Джоном Бойделлом, гравером из Чипсайда, Лондон».
Гравюра выполнена зеркально относительно прототипа. Прекрасное коллекционное состояние, оттиск яркий и четкий. Издательский фальц. Незначительный фоксинг. Verso blanc. Редкость, имеет историческую и художественную ценность, представляет интерес для музеев. Ещё один экземпляр гравюры находится в коллекции Британского музея (British Museum, Great Russell Street, London WC1B 3DG, United Kingdom) под инвентарным номером R,5.19; Малого дворца, Музея изящных искусств города Парижа (Petit Palais, musée des Beaux-arts de la Ville de Paris, Numéro d’inventaire: GDUT940); Королевского музея изящных искусств в Антверпене (Koninklijk Museum voor Schone Kunsten Antwerpen, Inventar nummer:
11035)
Питер Пауль Рубенс (1577 —1640) – нидерландский (фламандский) живописец, один из основоположников искусства барокко, дипломат, коллекционер. Творчество Рубенса – органичный сплав традиций брейгелевского реализма с достижениями венецианской школы. Рубенс специализировался на религиозной живописи (в том числе алтарных образах), писал картины на мифологические и аллегорические сюжеты, портреты, пейзажи и исторические полотна, делал также эскизы для шпалер и книжных иллюстраций. Творческое наследие Рубенса насчитывает около 1300 картин, в том числе гигантского размера (не считая почти 300 эскизов, рисунков и гравюр), значительная часть которых выполнена в сотрудничестве с учениками и коллегами, крупнейшим из которых был Антонис ван Дейк. Рубенс не скрывал коммерческой направленности своего творчества и придавал огромное значение материальному благосостоянию. В 1620 году Рубенс создал в мастерской школу граверов для репродуцирования своих произведений. Известна только одна собственноручная гравюра Рубенса – «Св. Екатерина Александрийская», исполненная в близкой рисунку технике офорта. Обычно Рубенс делал для гравюр рисунки, гризайли или эскизы маслом. Иногда эскизы по рисункам мастера делали ученики. Многие подготовительные рисунки создавали сами граверы, но они всегда корректировались Рубенсом. Гравюры, вышедшие из его мастерской, либо повторяли живописные композиции, либо были самостоятельными произведениями. Для последних Рубенс делал тщательно проработанные цветные эскизы маслом. Рубенс заботился о своих авторских правах. Значительную часть его дохода приносило распространение гравюр с вариациями сюжетов его картин, они одновременно служили и рекламными проспектами. Впервые подделывать гравюры Рубенса стали в Республике Соединённых провинций — там же был и самый значительный рынок сбыта оригинальных эстампов. При помощи Питера ван Веена — брата его учителя — и Дадли Карлтона, посла Англии в Гааге, Рубенс в 1620 году получил «привилегию» на 7 лет. По этому праву незаконное воспроизведение гравюр Рубенса в Голландии каралось конфискацией тиража и штрафом в 100 флоринов. Ранее, в 1619 году, Рубенс получил аналогичную привилегию во Франции сроком на 10 лет, в её получении неоценимую помощь оказал Николя де Пейреск. Герцог Брабанта в 1619 году даровал аналогичную привилегию Рубенсу на своей территории, а в 1620 году она была распространена на все Испанские Нидерланды. Испанское королевство даровало привилегию Рубенсу только в 1630 году, зато сразу на 12 лет с правом перехода авторских прав наследникам художника.
Джон Браун (John Browne, 1741-1801) – английский художник, гравер и издатель. Член Королевской академии, ученик Джона Тинни (John Tinney), а затем Уильяма Вуллетта (William Woollett).
Джон Бойделл (1719-1804) был, несомненно, одним из самых замечательных людей британского мира искусства XVII векеa. Рожденный в бедной семье, он начал свою карьеру как гравер книжных иллюстраций. В то время Англия была не самым примечательным местом с точки зрения изобразительного искусства (особенно гравюр), и Бойделл попытался воспользоваться ситуацией, начав новую для себя деятельность в качестве издателя. Скромные эксперименты в 1760-х годах привели к быстрому успеху, а в середине 1770-х годов была опубликована его Liber Veritas с гравюрами Ричарда Эрлом с рисунков Клода из Королевской Коллекции. Это дорогостоящее мероприятие принесло Англию славу и стало огромным финансовым успехом для Бойделла.