Джоконда (Мона Лиза) 1803г. Да Винчи. Гравюра. Музейный экземпляр. VIP подарок

Москва. Храм Христа Спасителя. 1882г.  Антикварная гравюра
Джоконда (Мона Лиза) 1803г. Да Винчи. Гравюра. Музейный экземпляр.  VIP подарок

140 000 

Предложить свою цену

Наличие уточняйте по телефону

Художник: (инвентор) c, автор рисунка для гравюры - Пьер Бульон (Pierre Bouillon, 1776 - 1831)
Гравёр: Рафаэль Урбен Массард
Год: 1803
Техника: резцовая гравюра на меди
Страна: Франция
Издатель: Robillard-Peronville et Laurent
Размер изображения (см): 23,9 x 16,1
Оригинальное название: LA JOCONDE
Размер листа (см): 32,2x20,2
Категории: , , .


Прекрасно выполненная антикварная гравюра “Джоконда (Мона Лиза)”

Музейная сохранность. Станет достойным украшением интерьера любого уровня.

Ещё один экземпляр гравюры (в худшем состоянии) хранится в Британском музее  в разделе “Prints & Drawings” под инвентарным номером 1856,0712.485. а также в Национальной библиотеке Франции (Bibliothèque nationale de France) под инвентарным номером FRBNF40274217

Библиография: Dans “Le Musée français”, chez Robillard-Peronville et Laurent, tome 2, pl. 6, 1803-1809)

Происхождение оригинала:
Джоконда (Мона Лиза) – картина Леонардо да Винчи, находится в Лувре (Франция), считается одним из самых известных произведений живописи в мире, написана около 1503—1505 года.

Рафаэль Урбен Массард (Jean Baptiste Raphaël Urbain Massard, 1740-1822) – знаменитый французский гравёр, член Королевской академии. Сын фермера, Массард приехал в Париж в 1756 году, чтобы занятся книготорговлей. Но непреодолимая страсть к рисунку изменила все планы. Массард познакомился со своим соотечественником, гравером Ноэлем Ле-Миром (Noël Le Mire) и стал его учеником. В 1765 году Жан-Батист Грюз (Jean-Baptiste Greuze), которому он показал свои работы, благословил Массарда на дальнейшее. Известность не заставила себя жадать.
Пожалуй, лучшая работа Массарда – “Смерть Сократа” по Жакау-Луи Давиду. Среди других известных работ – “Карл I и его семья” по ван Дейку; портреты Людовика XVI, Мари Антуанетты, Графа Артуа; виньетки для Метаморфоз Овидия и работы по Жану Расину; жанровые сцены, религиозные сюжеты по итальянским художникам – везде была видна важная и кропотливая работа, в которой преобладает, пожалуй, отсутствие гибкости и масштаба, и доминирует искусное использование штихеля, отличное знание техники гравирования и скрупулезная точность, которые в итоге привели его в члены Королевской академии в 1785 году. В собрании Государственного Эрмитажа находятся три гравюры работы Массарда