Иисус – “Тайная вечеря” да Винчи, Карделли. Петербург. Редкая антикварная гравюра

Иисус - "Тайная вечеря" да Винчи, Карделли. Петербург. Редкая антикварная гравюра

160 000 

Предложить свою цену

Наличие уточняйте по телефону

Год: 1810 (ок.)
Художник: (инвентор) Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci, 1452-1519)
Гравёр: Сальватор (Соломон) Карделли
Техника: резцовая гравюра на меди
Страна: Российская империя
Город: Санкт-Петербург
Размер листа (см): 80,0x55,0, плата: 39,5х30,5
Оригинальное название: Caro mea vere est cibus, et sanguis meus vere est potus
Язык: латынь
Категории: , .

Иисус Христос – фрагмент с картины “Тайная вечеря” кисти Леонардо да Винчи работы петербургского гравёра Карделли

Авторство Карделли подтверждается подписью под изображением: Сal. Cardelli Alexandri I, pensionarius scylp (Выгравировано Сал. Карделли, пенсионером Александра I).
Ниже расположена цитата из Ивангелия от Иоанна (глава 6, стих 56): “Caro mea vere est cibus, et sanguis meus vere est potus” (Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие).

Карделли был известен в издательских кругах Петербурга как гравер, работы которого продавались и рекламировались книгопродавцами Глазуновым, Заикиным, Ступиным. Можно сказать, что он монополизировал в послевоенном Петербурге гравирование портретов героев 1812 года. Была создана серия из двенадцати офортов, исполненных И. Беггровым и С.Федоровым “под смотрением” С. Карделли по рисункам Д. Скотти.

Представленная гравюра относится к категории очень редких, в литераруре отсутствует какое-либо упоминание о ней; при том, что В Государственном Эрмитаже хранится 15 гравюр Карделли, а в Государственном музее изобразительных искусств имени А.С. Пушкина – 16.

Русский биографический словарь А. А. Половцова: Карделли, Сальватор, гравер на меди резцом. Приехал из Рима в Россию в последних годах XVIII ст. В 1797 г. награвировал очень схожий портрет императора Павла І, в 1798 — «Катафалк над прахом герцога Виртембергского», а в 1814 г. получил звание придворного гравера, с содержанием по 1200 руб. в год из Кабинета Его Величества. Кроме 50-ти различных портретов, в том числе: императора Александра I (с оригиналов Кюгельхена, Рейхеля, Жерара, Изабе и др.), императриц: Елизаветы Алексеевны, Марии Феодоровны, вел. кн. Константина, Михаила и Николая Павловичей, Александры Феодоровны, разных героев отечественной войны им же, или под его наблюдением, были награвированы еще с рисунков Д. Скотти 1814 г. «Победы, одержанные в России над Наполеоном» на 12-ти листах, доски которых ценились Советом Академии в 1816 г. по 1500 руб. каждая, а также «Пожар московский 1812 г.» с рис. Л. Ругендаса 1813 г. Затем ему же принадлежат 15 гравюр с различных картин старых мастеров, в том числе 10-ть с Эрмитажных.
Сборник «Матер. для истории И. А. X.», Петрова, II, и «Указатель к нему», А. Е. Юндолова; Д. Ровинский, «Русск. Народ. Картинки», II, 249 и IV, 419 в «Подроб. Словарь русск. гравиров. портретов».