Генриетта и Беатрис Гамильтон. 1836г. Ландсир/Ролле. Антикварная гравюра

Генриетта и Беатрис Гамильтон. 1836г. Ландсир/Ролле. Антикварная гравюра
Генриетта и Беатрис Гамильтон. 1836г. Ландсир/Ролле. Антикварная гравюра

220 000 

Предложить свою цену

Наличие уточняйте по телефону

Год: 1836 - 1840
Художник: (инвентор) Эдвин Генри Ландсир
Гравёр: Рене Ролле (René Rollet, 1809-1862)
Техника: Меццо-тинто (чёрная манера), сухая игла
Страна: Франция
Город: Париж
Издатель: Rollet и Bulla и Delarue
Издательство: (печать) Chardon
Размер листа (см): 61,0 x 55,4
Оригинальное название: Henriette & Béatrice Hamilton
Язык: французский
Категории: , .

Прототипом гравюры является картина известного английского художника сэра Эдвина Ландсира «Дети маркизы Аберкорн» (The Children of the Marquise of Abercorn) — портрет Харриет и Беатрис, старших дочерей маркиза Гамильтона, 1-го герцога Аберкорна. Этот портрет и в настоящее время висит над камином в гостиной в фамильного замка Бэронс Корт в Северной Ирландии. В 1836 году будущий герцог граф Джеймс Гамильтон (1811–1885) и его жена Луиза Джейн, урожденная Рассел, дочь 6-го герцога Бедфорд, заказали художнику Эдвину Генри Ландсиру, портрет своих дочерей Харриет и Беатрис. На картине изображены две девочки в спальне: одна из них лежит в колыбели, держа в руках блестящую погремушку; другая сидит рядом, прижав к себе щенка спаниеля и гладя большую собаку, лежащую на полу между ней и кроваткой; мяч и туфли лежат на земле на переднем плане (размеры картины: 137,15 × 142,22 см).

Подписи: «Peint par Edwin Landseer». // “Gravé par R. et A. Rollet“.

Хорошее коллекционное состояние. Проведены реставрационные работы: механическая очистка листа, водная обработка.

Гравюра обладает несомненной художественной и музейной ценностью. Известный экземпляр гравюры (второе состояние, доска закруглена в верхних углах, обрезаны данные французского издателя) находится в собрании Британского Музея под инвентарным номером 2010,7081.4736 а также в Замке Раккониджи (Castello Reale di Racconigi — загородная резиденция пьемонтских монархов в местечке Раккониджи. В числе других резиденций Савойского дома находится под охраной ЮНЕСКО как памятник Всемирного наследия), NATIONALER KATALOGCODE 0100205356

Эдвин Генри Ландсир (Sir Edwin Henry Landseer, 1802-1873) является одним из самых известных художников-анималистов в истории британского искусства. Написавший портрет сэр Эдвин Генри Ландсир – член Королевской академии искусств, придворный художник королевы Виктории и близкий друг королевской семьи, был одним из самых знаменитых и успешных живописцев своего времени. Его считали прекрасным пейзажистом и непревзойденным мастером-анималистом. Ландсир был вундеркиндом, начал изучение анатомии с раннего возраста, успешно занимался гравированием уже с восьми лет, получил серебряную медаль Общества Искусств в одиннадцать и поступил в школу Королевской Академии в четырнадцать лет. В 1831 году, в возрасте двадцати девяти лет он был принят в Королевскую Академию. Ландсир был посвящен в рыцари королевой Викторией лично в 1850 году. Его популярность среди викторианской публики была громадной, продажа гравюр и других работ была очень хороша,  издатели платили  огромные суммы за авторские права. Мастерство Ландсира как скульптора можно оценить по  массивным львам, окружающих Колонну Нельсона на Трафальгарской площади, одной из самых знаменитых достопримечательностей Лондона.

Рене Ролле (René Rollet, 1809-1862) – французский художник, гравёр; ученик Дагера (Daguerre) и Жазе (Jazet).

Меццо-тинто, «чёрная манера» (итал. mezzo — средний, tinto — окрашенный) — вид гравюры на металле (гравюры глубокой печати). Основным принципиальным отличием от других манер офорта является не создание системы углублений — штрихов и точек, а выглаживание светлых мест на зернёной доске. Эффекты, достигаемые меццо-тинто, невозможно получить другими «тоновыми» манерами. Иначе говоря, требуемое в оттиске изображение создаётся за счёт разной градации светлых участков на чёрном фоне. Никакой другой способ печати, известный в XVIII веке, не мог сравниться с техникой меццо-тинто по своей трудоемкости. Над подготовкой печатной формы для одной гравюры мастер работал около полугода. Медная доска в результате длительной обработки специальным гравировальным инструментом, так называемой качалкой, приобретала шероховатую поверхность, которая при печати давала глубокие бархатисто-черные тени. Участки доски, которые должны были передать светлые тона, мастер тщательно отполировывал: при печати они меньше соприкасались с бумагой и лишь слегка тонировали ее. Таким образом, художники добивались необходимых светотеневых градаций. Техника меццо-тинто позволяла получить сравнительно небольшое число хороших, насыщенных и ярких оттисков – обычно около тридцати.