…
Старинная гравюра с известной картины “Блудный сын” – музейный экземпляр
Происхождение оригинала: собрание сэра Роберта Уолпола в Хоутон Холле. В государственном Эрмитаже с 1779 года. Инвентарный номер: ГЭ-34. Всего в собрании Эрмитажа находится семь полотен Сальватора Розы и ни одной гравюры! Полотно находилось в коллекции премьер-министра Англии Роберта Уолпола (1676-1745). В 1779 году императрица Екатерина II купила коллекцию Уолпола, пополнившую собрание императорского Эрмитажа в Петербурге. Интересно то, что решение о покупке той или иной картины из коллекции принималось Екатериной именно на основании полученных ею гравюр Джона Бойделла.
Слева под изображением выгравировано иглой имя художника Сальватора Розы, справа внизу подпись гравера Симона Франсуа Равене, также выгравирована иглой. В центре расположен адрес лондонского издателья Джона Бойделла с датой публикации 1767 года и гербом семьи Уолпол. Лист из каталога Бойделла коллекции живописи семьи Уолпол в Хоутон-Холле. В целом хорошее коллекционное состояние; дублирование плотной бумагой; незначительные загрязнения. На правом краю надрыв бумаги 7,2 см. Очень редкий коллекционный экземпляр, так называемый “до текста”, то есть напечатанн до того, как гравюра была снабжена текстом “The Prodigal Son”. Гравюра выполнена зеркально относительно прототипа.
Ещё одна гравюра (тиражный оттиск 1781 года) находится в Британском Музее под инвентарным номером 1980,U.1618.
Библиография: Rubinstein 1991 II.32; Le Blanc 11,
Симон Франсуа Равене (Simon François Ravenet, 1706-1764) – французский художник, гравер. В Великобритании известен под именем Simon Francis Ravenet. Равене был одним из помощников Уильяма Хогарта. Равене родился в Париже, где изучал технику гравюры у Жака-Филиппа Ле Баса, а затем переехал в Лондон в 1750 году, где позднее основал школу гравёров. Некоторые из его работ хранятся в Национальной портретной галерее Великобритании, а также в Кливлендском музее искусств. В собрании Государственного Эрмитажа имеется четыре гравюры работы Симона Франсуа Равене и ещё две в собрании Государственного музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина.
Джон Бойделл (1719-1804) был, несомненно, одним из самых замечательных людей британского мира искусства XVII векеa. Рожденный в бедной семье, он начал свою карьеру как гравер книжных иллюстраций. В то время Англия была не самым примечательным местом с точки зрения изобразительного искусства (особенно гравюр), и Бойделл попытался воспользоваться ситуацией, начав новую для себя деятельность в качестве издателя. Скромные эксперименты в 1760-х годах привели к быстрому успеху, а в середине 1770-х годов была опубликована его Liber Veritas с гравюрами Ричарда Эрлом с рисунков Клода из Королевской Коллекции. Это дорогостоящее мероприятие принесло Англию славу и стало огромным финансовым успехом для Бойделла. Некоторые из лучших гравюр в истории британского искусства относятся к серии Бойделла, созданных по произведениям из коллекции графа Орфорда. Начиная с 1781 года Бойделл поручил лучшим мастерам Англии выгравировать картины мастеров эпохи Возрождения из его уникальной коллекции в Хоутон-Холле. В общей сложности к 1788 году были созданы сто двадцать восемь гравюр. Эта оригинальная гравюра является одной из них.