Эрмитажная коллекция. 1778г. Ван Дейк. Портрет Томаса Чалонера. Эксклюзивный VIP подарок

Эрмитажная коллекция. 1778г. Ван Дейк. Портрет Томаса Чалонера. Эксклюзивный VIP подарок

116 200 

Предложить свою цену

Наличие уточняйте по телефону

Художник: (инвентор) Антонис Ван Дейк
Гравёр: Ричард Ирлом
Год: 1778
Техника: меццо-тинто
Страна: Великобритания
Город: Лондон
Издатель: Джон Бойделл (John Boydell, 1719-1804)
Размер изображения (см): 39,2 x 30,0
Размер листа (см): 70,0 x 52,2
Оригинальное название: Sir Thomas Chaloner
Язык: английский
Категории: , .

Старинная оригинальная гравюра “Портрет сэра Томаса Чалонера”

Портрет сэра Томаса Чалонера (Sir Thomas Chaloner, 1595-1660) в придворном одеянии с мечом с левой стороны. Внизу слева стоит имя автора оригинального полотна – Антониса ван Дейка, под ним имя автора рисунка для гравюры – Джорджа Фарингтона (George Farington, 1752-1788). Внизу справа стоит имя гравера Ричарда Ирлома (Richard Earlom, 1743-1822). В нижней центральной частью под названием указаны размеры гравюры и расположен герб семьи Уолпол. В нижней части находится адрес лондонского издателя – Джона Бойделла (1719-1804) и дата – 2 марта 1778 года.

Ещё несколько известных экземпляров гравюры хранятся в Музее Виктории и Альберта (Victoria and Albert Museum, London) под регистрационным номером E.331-1959, Музее Эуст-Агдер (Aust-Agder Мuseum, Норвегия) и в Британском музее (British Museum, Great Russell Street, London WC1B 3DG, United Kingdom) под регистрационным номером 1838,0420.202

Происхождение оригинала: собрание сэра Роберта Уолпола в Хоутон Холле. В государственном Эрмитаже с 1779 года. Инвентарный номер:ГЭ-551.  Полотно находилось в коллекции премьер-министра Англии Роберта Уолпола (1676-1745). В 1779 году императрица Екатерина II купила коллекцию Уолпола, пополнившую собрание императорского Эрмитажа в Петербурге. Интересно то, что решение о покупке той или иной картины из коллекции принималось Екатериной именно на основании полученных ею гравюр Джона Бойделла.
Музейная сохранность.

Библиография:

1. Victoria and Albert Museum Department of Prints and Drawings and Department of Paintings, Accessions 1959 . London: HMSO, 1964.
2. Smith, John Chaloner. British Mezzotinto Portraits. London: Henry Sotheran & Co., 1883.
3. Wessely, Joseph Edward. Richard Earlom. Hamburg: Haendcke & Lehmkuhl, 1886. 1 p.l., viii, 94 p.
4. O’Donoghue, Freeman. British Museum: Catalogue of Engraved British Portraits. London: Printed by order of the Trustees, 1908-25.

Джордж Фарингтон (George Farington, 1752-1788) – известный английский художник. Фарингтон изучал живопись в Королевской академии, где получил свою первую серебряную медаль в 1779 году, а в 1780 году он получил уже золотую медаль за лучшую историческую картину с сюжетом из драмы “Макбет”. В начале своего творческого пути Фарингтон находился под влиянием своего брата – пейзажиста Джозефа Фарингтона, позднее стал учеником Бенджамина Уэста. Фарингтон создал много рисунков с картин из коллекции графа Орфорда в Хоутон-Холле по заказу Джона Бойделла.

Сэр Томас Чалонер – незаурядная личность в истории Англии. Активный противник королевской власти, член так называемого “Долгого парламента”, он в 1648 году стал одним из тех судей, кто поставил свою подпись под смертным приговором Карлу I. После реставрации дома Стюартов Чалонер был выслан из Англии и окончил свои дни в Голландии. “Портрет сэра Томаса Чалонера” – одна из последних работ ван Дейка, выполненных в конце 1630-х гг., и без сомнения одна из самых лучших.