…
Портрет Императора вписан в рамку, тип Мора, с написанного с натуры в 1717 г. портрета, поясной, ¾ вправо, за левым плечом видны корона и скипетр. Под четырехугольником подписи сухой иглой: Н: Benner pinx-t.; Mecou Sculp-t. Ниже подписи на русском и французском языке. Гравюра выполнена по прижизненному портрету Карла де Моора.
Ещё один экземпляр гравюры находится в собрании Австрийской национальной библиотеки (Österreichische Nationalbibliothek) под инвентарным номером oai:baa.onb.at:4152610
Библиография: Ровинский (1886-1889): том 3, столб. 1582, поз. 174. Беннер (СПБ, 1817): “Собрание 24 портретов”. Морозов (1912), том 3, столб. 868, No. 124.
Справка “Собрание двадцати четырех портретов Императорской фамилии, писанных живописцем Жаном-Анри Беннером, который получил от Его Императорского Величества позволение выгравировать сии портреты“. В альбом входит 24 портрета, начиная с основателя династии Романовых – царя Михаила Федоровича и, заканчивая портретом Великого князя, будущего императора Николая I. Гравюры были созданы на основе портретов на эмали вскоре после победы Александра I над Наполеоном. Они, возможно, являются самыми знаменитыми работами художника-портретиста Беннера, который провел много лет при дворе Александра I в Санкт-Петербурге, где служил придворным живописцем. Трудно с точностью определить, сколько комплектов было создано при жизни автора, так как сегодня в разных музеях и частных собраниях часто встречаются портреты из «беннеровских серий». Почти все они сохранились не целиком: так, три неполных комплекта находятся в собрании Эрмитажа (серия великого князя Николая Михайловича, серия из Зимнего дворца, а также серия, принадлежность которой определить пока затруднительно), три — в Павловском дворце-музее (серия Николая I, серия из коллекции Николая II, две серии, происходящие из Гатчинского дворца-музея). Отдельные портреты находятся в Историческом музее (портрет императрицы Елизаветы Алексеевны) и в Музее изобразительных искусств им. А. С. Пушкина (портреты великих княгинь Екатерины Павловны и Анны Павловны), в некоторых провинциальных музеях и частных собраниях.