Берхем/Алиаме. Старый порт Генуи. 1766г. Антикварная гравюра

Берхем/Алиаме. Старый порт Генуи. 1766г. Антикварная гравюра
Берхем/Алиаме. Старый порт Генуи. 1766г. Антикварная гравюраБерхем/Алиаме. Старый порт Генуи. 1766г. Антикварная гравюра

180 000 

Предложить свою цену

Наличие уточняйте по телефону

Год: 1766
Художник: (инвентор) Николас (Клас) Питерс Берхем Старший
Гравёр: Жак Алиаме
Техника: гравюра на меди (офорт, резец)
Страна: Франция
Город: Париж
Издатель: Жак Алиаме (chés Aliamet Graveur du Roi, rue des Mathurins, vis à vis celle de Maçons)
Размер изображения (см): 46,2 x 62,9
Размер листа (см): 53,0 x 68,5
Оригинальное название: Ancien port de Gênes
Язык: французский
Категории: , .

Прототипом представленной гравюры послужила картина Николаса Берхема под британским вариантом названия “Сцена в средиземноморском заливе” / A Southern Harbour Scene” (Oil on canvas, 83 x 104 cm). В настоящее время картина находится в собрании лондонского музея “Собрание Уоллеса” (Wallace Collection, London). Гравюра выполнена зеркально относительно прототипа.

Подписи: “ANCIEN PORT DE GÊNES / Dédie à Monsieur Miotte de Ravanne Grand Mâitre des Eaux & Forêts d’Orléans / Par son très humble & trés obéissant Serviteur ALIAMET”.

Хорошее коллекционное состояние. Проведены реставрационные работы: механическая очистка листа, водная обработка, подклейка с помощью крахмального клея и японской бумаги для укрепления.

Гравюра обладает несомненной художественной и музейной ценностью. Известный экземпляр гравюры находится в собрании Национальной Библиотеки Франции (Bibliothèque nationale de France, Identificativo: ark:/12148/btv1b10488436f); до подписи – Музея искусства и истории Женевы (Musée d’art et d’histoire de Genève; NUMÉRO D’INVENTAIRE: E 2002-0296); Пинакотеки Тозио Мартиненго в Брешии (Brescia (BS), Musei Civici di Arte e Storia. Pinacoteca Tosio Martinengo; INVENTARIO: Data – 1997, Numero – 612)

Библиография: Rudolph Weigel “Verzeichniss von mehreren gut gewählten Sammlungen von Kupferstichen …”, 1849г, N1508, стр. 73.

Николас (Клас) Питерс Берхем Старший (Nicolaes или Claesz Pieterszoon Berchem, 1620-1683) — голландский живописец, график и гравёр. Творческий путь Николас начал в 14 лет, его первым учителем был отец, специализировавшийся в написании натюрмортов. Позднее Николас обучался в мастерской Яна ван Гойена и именно тогда взял себе имя «Берхем». Затем художник обучается в Амстердаме у Николаса Муйарта, писавшего главным образом сюжеты из Священного Писания и аркадийские пейзажи с животными. С 1642 года Берхем (зарегистрированный как Клас Питерсен) — член харлемской гильдии св. Луки. У него появляются ученики. Берхем добивается известности, изготовляя гравюры, распространяемые издателями и книготорговцами Харлема и Амстердама. В серии офортов, изображающих коров (1644) ещё заметен стиль Муйарта. Традиционно считается, что Берхем окончательно сформировался как художник после совершённой вместе с Вениксом поездки в Италию в 1640-х годах (хотя ряд исследователей оспаривает факт его путешествия в страну, давшую вдохновение его дальнейшему творчеству). После этой поездки типичными для живописца стали написанные в тёплых тонах виды Италии, подчас населённые мифологическими или библейскими персонажами. Произведения этого жанра были в большой моде в Голландии. Помимо них, Берхем писал городские пейзажи, зимние и пасторальные сцены в традициях нидерландского натурализма, аллегорические и жанровые картины. В избранном Берхемом жанре пасторального пейзажа ему мало кто в Голландии мог составить конкуренцию. Около 1650 года Берхем совершил поездку в Вестфалию вместе с Якобом ван Рёйсдалем. Предполагают, что после этого он вновь отправился в Италию, работал там в 1651—1653 годах и наряду с Яном Ботом стал одним из заметнейших представителей итальянского направления в голландской пейзажной живописи XVII века. Вернувшись в Харлем, стал деканом гильдии, а позже удостоился звания мастера. По его инициативе в гильдии была введена традиция: каждый художник, покидающий город, должен был предоставлять одну из своих картин для украшения зала гильдии. Первым такой пример подал сам Берхем, который в 1660-х годах уехал в Амстердам, где картограф Николас Висшер привлёк его к оформлению нового атласа. Сотрудничество Берхема с Висшером продолжалось на протяжении первой половины 60-х годов XVII века. В Амстердаме Берхем прожил свыше десяти лет, вернувшись в Харлем только весной 1670 года. Но в 1677 году художник вновь переезжает в Амстердам — теперь уже навсегда. Мастер продолжает писать пейзажи, портреты, изображает вымышленных лиц и животных. Берхем, исключительно плодовитый мастер, создал более 800 полотен, которые высоко ценились коллекционерами произведений искусства конца XVIII — начала XIX века. Ему также принадлежат 50 или 80 гравюр и около 500 графических работ. В собрании Государственного Эрмитажа находятся 24 работы Берхема.

Жак Алиаме (Jacques Aliamet, 1726-1788) – известный французский художник, гравер и издатель. Его брат Франсуа-Жермен Алиаме также был гравером. Жак Алиаме усовершенствовал сухую иглу, работал по картинам Николаса Берхема, Филипса Ваувермана (Philips Wouwerman) и Клода Жозефа Верне (Claude Joseph Vernet).