…
Литография выполнена по картине “Петр I Великий, император России”, находящейся в музейном собрании Художественной галереи Гамбурга (Hamburger Kunsthalle, Hamburg) кисти Поля Делароша, точнее даже не по самой картине, а по гравюре с неё работы Анрикель-Дюпона.
Хорошее коллекционное остояние, фоксинг отсутствует. Verso blanc. Запоминающийся подарок ценителю истории Российской империи и великолепное украшение кабинета. Может представлять интерес для музеев и частных собраний.
Известный экземпляр литографии находится в собрании Государственного Эрмитажа под инвентарным номером ЭРГ-32317.
Поль Деларош (Paul Delaroche, 1797-1856) — известный французский исторический живописец, представитель академизма. Отец Делароша был эксперт по части картин, а дядя служил консерватором кабинета гравюр в Парижской Публичной библиотеке, благодаря чему будущий живописец родился и развивался в артистической атмосфере. Деларош активно выставлялся на Парижских салонах. Главное произведение своей — «Полукружием» (Hémicycle). Величественная настенная фреска (15х4,5 м), изображающая 75 великих художников прошлого, украшает амфитеатр актового зала старейшей художественной школы мира — парижской Школы изящных искусств. Картины Делароша находятся в различных музеях мирового уровня, включай Государственный Эрмитаж.
Луи-Пьер Анрикель-Дюпон (Henriquel-Dupont, 1797-1892) – французский гравер, профессор Ecole des beaux-arts в Париже; гравировал с картин Делароша и др. Темами гравюр были портреты и исторические сюжеты.
Василий Федорович Тимм (1820-1895) – российский художник и график, мастер батальных и жанровых сцен. Родился в 1820 году в Лифляндской губернии в семье бургомистра Риги. В 1835 году поступил в Императорскую Академию художеств в в Санкт-Петербурге, где главным его наставником был профессор А.И. Зауервейд. Во время обучения за картины с батальными сценами Тимм был удостоен награждения большой и малой серебряными медалями. В 1839 году Василий Тимм закончил обучение в Академии художеств и в середине 1840–х отправился в Париж, работал там под руководством живописца Ораса Верне, совершил поездку в Алжир и, участвуя в парижских салонах, обратил на себя внимание любителей искусства картинами «Русский фельдъегерь», «Взятие Смалы» и «Араб-импровизатор у Бабель-Уэдской башни в Алжире». Возвратившись в 1849 году в Россию, Тимм издавал периодический сборник литографий с небольшим объяснительным текстом, с названием: «Русский художественный листок», в котором помещал как свои собственные рисунки на камне, так и исполненные другими художниками. За его акварельные и карандашные рисунки, большое количество которых находится в альбомах особ императорской фамилии, Академия художеств в 1855 году возвела его в звание академика.
“Русский художественный листок” — литографический журнал, издавался художником В. Ф. Тиммом с 1851 по 1862 годы в Санкт-Петербурге, три раза в неделю. Литографии печатались в два тона. В «Русском художественном листке» В. Ф. Тимм печатал не только собственные работы, но и других художников. Литографии к изданию готовились в мастерской Мюнстера. Автором текстов был русский публицист Н. И. Греч. «Русский художественный листок» имел большой успех у публики, особенно в годы Крымской войны.