…
Пара барочных гравюр “По крайней мере, будьте осторожны” (Au Moins Soyez Discret) и “Рассчитывайте на мои клятвы” (Comptez sur Mes Serments) Подпись: “Dessiné et Gravé par Aug. de. St. Aubin…”
На левом листе “Au Moins Soyez Discret” внизу в центре над купидоном в медальоне: “Il ne voit pas le précipice“. Ещё один экземпляр этой гравюры (до подписи) хранится в Метрополитен-музее (The Metropolitan Museum of Art) — в одном из крупнейших и третьем по посещаемости художественном музее мира (The Metropolitan Museum of Art, 1000 Fifth Avenue, New York). Гравюра находится под регистрационным номером: 35.100.13.
На правом листе “Comptez sur Mes Serments” внизу в центре над купидоном в медальоне: “Il Emporte la Rose“. Ещё один экземпляр гравюры (до подписи) хранится в Метрополитен-музее (The Metropolitan Museum of Art, 1000 Fifth Avenue, New York). Гравюра находится под регистрационным номером: 35.100.12.
Комплект (до подписи) под названием “At Least Be Discreet and You May Count on Me” в собрании Художественного музея Кливленда (Cleveland Museum of Art) под номером 2008.111
Хорошая коллекционная сохранность, незначительный фоксинг, равномерное потемнение бумаги. Представляет интерес для музеев, ценителей истории, декораторов. Редкость.
Огюстен (Августин) де Сент-Обен (Augustin de Saint-Aubin, 1736-1807) — французский придворный рисовальщик и гравёр, мастер офорта. Он создал более тысячи двухсот офортов: книжных иллюстраций, виньеток, арабесок переходного стиля от рококо к неоклассицизму, или стилю Людовика XVI. Огюстен де Сент-Обен обучался у гравёров Этьена Фессара, Николя-Анри Тардьё и Лорана Кара. С 1755 года самостоятельно занимался гравированием, создал множество иллюстраций для «Музыкального журнала» (Journal de musique) М. де Лагарда, ряд афиш для театральных представлений, каталогов продаж, книг и даже оформление кабинета естественной истории герцога де Шеврёза. Он брал много коммерческих заказов на разработку экслибрисов, фронтисписов и обложек книг, приглашений, карточек торговцев, а также иллюстрировал книги, например «Декамерон» Джованни Боккаччо. Огюстен сделал множество оригинальных рисунков на тему моды, стиля и светской жизни особенно преуспел в портретной гравюре, поскольку в совершенстве владел карандашной манерой, передающей полутона живописных оригиналов, по которым часто работал. В 1776 году Огюстен де Сент-Обен был назначен официальным гравёром Королевской библиотеки (Bibliothèque Royale). Вместе с Ш.-Н. Кошеном Младшим работал над гравированием заставок и концовок к изданию коллекции старинных драгоценных гемм Луи-Филиппа Орлеанского с портретом герцога на фронтисписе: «Описание резных камней из коллекции герцога Орлеанского…» (Description des principales pierres gravées du cabinet de… duc d’Orléans) в 2-х томах (1770—1784). По согласованию с Национальным собранием в апреле 1790 года ему было поручено изготовление эскизов для новых французских ассигнаций достоинством 200, 300 и 1000 ливров. Каталог Эммануэля Боше 1879 года содержит более 1300 работ Огюстена, но главным образом его помнят за гравированные портреты выдающихся людей того времени.
Веленевая бумага — высокосортная (чисто целлюлозная, без древесины, как и бумага верже), хорошо проклеенная, плотная, без ярко выраженной структуры, преимущественно желтоватого цвета. При её изготовлении использовалась черпальная форма с тканевой сеткой, не оставлявшей на листе бумаги каких-либо отпечатков (например, как у верже). Поэтому полученный лист был равномерен на просвет и внешне похож на тонкий велень («телячья кожа» для письма или книгопечатания из шкур млекопитающих). Впервые веленевая бумага была изготовлена в Великобритании в 1757 году Джеймсом Ватманом по заказу типографа Джона Баскервиля. В России появилась в конце XVIII века, распространение получила с начала XIX века.