…
Происхождение оригинала: собрание сэра Роберта Уолпола в Хоутон Холле. В государственном Эрмитаже с 1779 года. Инвентарный номер: ГЭ-1601. Атрибуция провенанса Эрмитажем – “Поступил в 1772 г.; приобретен из собрания барона Л.А. Кроза де Тьера в Париже” вызывает сомнение.
Предмет музейного уровня и представляет безусловную историческую ценность. Прекрасное коллекционное состояние, оттиск яркий и четкий. Фоксинг отсутствует. Verso blanc. Известный экземпляров гравюры находятся в собрании Библиотеки Уэллкома, созданной на основе собранной сэром Генри Уэлкоммом (1853–1936) одной из самых грандиозных коллекций ХХ века (Wellcome Library, инвентарный номер ICV No 36408). В собрании Государственного Эрмитажа находятся две гравюры: первая (до подписи) под инвентарным номером ОГ-273148 и вторая под инвентарным номером ОГ-273147
Всего в собрании Государственного Эрмитажа находится 54 гравюры работы Жана-Батиста Мишеля
Состояние: Плотная бумага верже. Характерный след печатной платы по всему периметру. Фоксинг отсутствует. Яркий оттиск. В целом хорошее коллекционное состояние.
Сюжетом для картины послужил древнегреческий миф о Геркулесе и Омфале. После свершения двенадцати сверхчеловеческих подвигов, Геркулес, только освободившись от рабства Эврисфея, совершает проступок, за который боги его наказывают. В страшном приступе гнева он убил человека, за что был продан в рабство лидийской царице Омфале, и должен был исполнять все ее прихоти и капризы. Но Геркулеса не тяготило это наказание – увидев Омфалу, он без памяти влюбился в нее, и забыл о своей воинской славе, сложив оружие к ее ногам. Мужественный и бесстрашный Геркулес готов был выполнять любые капризы женщины, которую он так беззаветно любил. Он безропотно переоделся в женскую одежду, и прял вместе с другими рабынями, в то время как она, насмехаясь над ним, надевала его львиную шкуру и брала дубинку. Геркулес был готов на все, на любые унижения, только чтобы навсегда остаться рядом с Омфалой, дарить ей чувственные удовольствия и радости своей нежной страстью. Но время наказания неумолимо закончилось, и боги приказали Геркулесу возвращаться к своим делам, оставив безутешной любимую и любящую женщину.
Джон Бойделл (1719-1804) был, несомненно, одним из самых замечательных людей британского мира искусства XVII векеa. Рожденный в бедной семье, он начал свою карьеру как гравер книжных иллюстраций. В то время Англия была не самым примечательным местом с точки зрения изобразительного искусства (особенно гравюр), и Бойделл попытался воспользоваться ситуацией, начав новую для себя деятельность в качестве издателя. Скромные эксперименты в 1760-х годах привели к быстрому успеху, а в середине 1770-х годов была опубликована его Liber Veritas с гравюрами Ричарда Эрлом с рисунков Клода из Королевской Коллекции. Это дорогостоящее мероприятие принесло Англию славу и стало огромным финансовым успехом для Бойделла. Некоторые из лучших гравюр в истории британского искусства относятся к серии Бойделла, созданных по произведениям из коллекции графа Орфорда. Начиная с 1781 года Бойделл поручил лучшим мастерам Англии выгравировать картины мастеров эпохи Возрождения из его уникальной коллекции в Хоутон-Холле. В общей сложности к 1788 году были созданы сто двадцать восемь гравюр. Эта оригинальная гравюра является одной из них.