Пиранези. Мраморная ваза с собаками. 1778г. Старинная гравюра

Пиранези. Мраморная ваза с собаками. 1778г. Старинная гравюра

120 000 

Предложить свою цену

Наличие уточняйте по телефону

Год: 1778
Художник: Джованни Баттиста Пиранези
Гравёр: Джованни Баттиста Пиранези
Техника: гравюра на меди (офорт, резец), бумага верже
Город: Рим
Выполнено для: Vasi, candelabri, cippi, sarcofagi, tripodi, lucerne, ed ornamenti antichi disegnati ed incisi dal Cav. Gio. Batt. Piranesi, Vol. I (Вазы, канделябры, надгробия, саркофаги, треножники, лампы и украшения, созданные и выгравированные Кавальери Джованни Баттиста Пиранези)
Размер листа (см): 55,0 x 36,6
Язык: итальянский
Категория: .

 

Изображение старинной мраморной вазы. Две собаки служат ручками на украшенном геометрической гирляндой корпусе. Птица на крышке служит ручкой. Вверху находится текст на итальянском языке с кратким описанием работы и упоминанием о её прежнем местонахождении на вилле Казали в Риме. Внизу – итальянское посвящение Джованни Баттисты Пиранези английской дворянке Харриот Уолтер (Signora Harriot Walter S.).

Надписи: вверху в центре: «Vaso Cinerario antico di marmo. La Civetta nel coperchio e i Cani / Ramanti che servano di manichi sono allusivi alla fedeltà, alla vigilan / za in questo soggetto. Si vede nella Villa Casali vicino a S. Stefano Rotondo».; под изображением написано: «Dedicato all’ Illma Signora Harriot Walter S. / amatrice delle belle arti / In atto d’ Ossequio il Cavalier Gio. Batta Piranesi D.D.D.»; Подпись внизу слева: «Cavalier Piranesi del. e inc.».

Судя по качеству печати и бумаге, это, скорее всего, отпечаток конца XVIII века, до парижского издания.

Хорошее коллекционное состояние, соответствует времени создания. Гравюра обладает несомненной художественной и музейной ценностью. Известный экземпляр: Библиотеки Уэллкома, созданной на основе собранной сэром Генри Уэлкоммом (1853–1936) одной из самых грандиозных коллекций ХХ века (Wellcome Library; Reference: 756985i); Центральный институт графики, Рим (Istituto Centrale per la Grafica; Numero inventario: S-CL2412_19262); Галерея Кунстхалле в Гамбурге (Hamburger Kunsthalle; второе, парижское издание; Inv. Nr.: Inv. Nr.: kb-1915-634-16)

Библиография:

  1. LE BLANC C., MANUEL DE L’AMATEUR D’ESTAMPES, 18, V. 3 p. 207, 1854-59.
  2. NAGLER G.K., NEUES ALLGEMEINES KÜNSTLER-LEXIKON, 12, V. 11 p. 361, 1835-52
  3. C.A. Petrucci, CATALOGO GENERALE DELLE STAMPE TRATTE DAI RAMI INCISI POSSEDUTI DALLA CALCOGRAFIA NAZIONALE, 575A, p. 275, 1953.
  4. MISITI, Maria Cristina; SCALONI, Giovanna (ed.), Giambattista Piranesi: sognare il sogno impossibile, Istituto Centrale per la Grafica, Roma, 2022, libro multimedia.

Джованни Баттиста Пиранези (Giovanni Battista Piranesi или Giambattista Piranesi, 1720-1778) — итальянский археолог, архитектор и выдающийся художник-гравёр, мастер офорта в жанре архитектурных пейзажей, исследователь и коллекционер римских древностей, издатель эстампов. Единственный в своём роде художник, составивший полную картину античных памятников, обнаруженных в его время, и творивший собственный фантастический мир архитектуры. Пиранези оказал значительное влияние на последующие поколения художников неоклассицизма, позднее на романтиков и даже на сюрреалистов. Создал большое количество рисунков и чертежей, но за свою жизнь построил только одно здание: церковь Санта-Мария-дель-Приорато (Мальтийского ордена) и оформил площадь Пьяцца Кавальери ди Мальта (Piazza dei Cavalieri di Malta) на Авентинском холме в Риме (1764—1766). Поэтому с его именем связывают понятие «бумажная архитектура». Производительность Пиранези, как и его мастерство, непостижимы. Он задумывает и выполняет многотомное издание офортов под общим названием «Римские древности» (Antichità Romane), содержащее изображения архитектурных памятников древнего Рима, капителей колонн древних зданий, скульптурных фрагментов, саркофагов, каменных ваз, канделябров, плит для мощения дорог, надгробных надписей, планов зданий и городских ансамблей. Получив навыки в перспективном изображении архитектуры, Пиранези соединил их с традиционной для венецианской школы красочностью, экспрессией и претворил их в своеобразном живописном, с эффектами светотени, стиле штрихового офорта.