Пиранези. Мраморный треножник. 1770г. Старинная гравюра

Пиранези. Мраморный треножник. 1770г. Старинная гравюра
Пиранези. Мраморный треножник. 1770г. Старинная гравюраПиранези. Мраморный треножник. 1770г. Старинная гравюра

100 000 

Предложить свою цену

Наличие уточняйте по телефону

Год: 1770 (ок., между 1768 и 1778 годами)
Художник: Джованни Баттиста Пиранези
Гравёр: Джованни Баттиста Пиранези
Техника: гравюра на меди (офорт, резец)
Город: Рим
Издание: Vasi, candelabri, cippi, sarcofagi, tripodi, lucerne, ed ornamenti antichi disegnati ed incisi dal Cav. Gio. Batt. Piranesi, Vol. I (Вазы, канделябры, надгробия, саркофаги, треножники, лампы и украшения, созданные и выгравированные Кавальери Джованни Баттиста Пиранези)
Размер изображения (см): 39,2 x 25,8
Размер листа (см): 55,5 x 36,3
Оригинальное название: Altra veduta del Tripode antico di marmo che si / conserva nel Museo Capitolino
Язык: итальянский
Категория: .

Еще один вид древнего мраморного штатива, хранящегося в Капитолийском музее.

Изображение старинного штатива из мрамора. Фронтальный вид чаши с вензелем, опирающейся на три ножки, украшенной растительным орнаментом и мифологическими существами, со львиными маскаронами по верхнему краю. Над штативом находится итальянское название, указывающее местонахождение произведения искусства в то время – в Капитолийских музеях в Риме. Под треногой находится посвящение Джованни Баттиста Пиранези кавалеру Эдварду Уолтеру, эсквайру, которому Пиранези продал несколько древних произведений искусства для его особняка Берри Хилл в графстве Суррей.

Хорошее коллекционное состояние, соответствует времени создания. Гравюра обладает несомненной художественной и музейной ценностью. Известный экземпляр: Библиотеки Уэллкома, созданной на основе собранной сэром Генри Уэлкоммом (1853–1936) одной из самых грандиозных коллекций ХХ века (Wellcome Library; Reference: 756965i); Метрополитен-музей (The Metropolitan Museum of Art; Accession Number: 41.71.1.12(64)); Университетская Библиотека в Генте, Бельгия (Universiteitsbibliotheek Gent; archive.ugent.be:58506A4C-74B2-11E1-BCC4-AC4D3B7C8C91)

Надписи. Altra veduta del tripode antico di marmo che si conserva nel Museo Capitolino. Dedicato all’ ill.mo signor cavaliere Edvard Walter in atto d’ossequio il cavaliere Gio. Длинное посвящение Пиранези, посвященное Эдварду Уолтеру и описывающее его покупки отреставрированных древностей из музея Пиранези.

Полный текст. Вверху в центре: “Altra veduta del Tripode antico di marmo che si / conserva nel Museo Capitolino.”; внизу в центре: “Dedicato all’Illmo Sig.r (r as superscript) Cavaliere Edvard Walter / I diversi avanzi di opere antiche, che si vedono disposti in alcuni Camini del mio Museo sono stati da me ivi / collocati con simmetria tale, che il Lavoro moderno da me intrapreso, e che racchiude il Lavoro antico, forma / una connessione che fa sembrare il tutto provenire dalla stessa antichità; E avendone Voi o Signore di due di essi dat- / ta la scelta per uso a adornamento dell’abitazione di vostra Villa di Berry Hill nella contrada di Surry, avete con / tale acquisto dimostrato d’averne approvato la loro composizione. Avete poi voluto non solo acquistare le mie / Opere sin’ora publicate, ma anche qualche altro pezzo di Antichità del mio Museo, per cui vi siete / caratterizato apparesso di tutti per Uomo di Gusto; Percio è, o Signore che vi dedico / questo Tripode e unisco questo ancora agli altri monumenti che nella presente rac: / colta ho dedicato alla vostra famiglia contanto amante delle belle arti. / In atto d’Ossequio il Cavaliere Gio. Batta Piranesi”

Библиография: John Ingamells, A dictionary of British and Irish travellers in Italy, 1701-1800 compiled from the Brinsley Ford archive, New Haven & London: Yale University Press, 1997, стр. 977 (Джон Ингамеллс, Словарь британских и ирландских путешественников по Италии, 1701-1800 гг. составлено из архива Бринсли Форда, Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета, 1997).

Джованни Баттиста Пиранези (Giovanni Battista Piranesi или Giambattista Piranesi, 1720-1778) — итальянский археолог, архитектор и выдающийся художник-гравёр, мастер офорта в жанре архитектурных пейзажей, исследователь и коллекционер римских древностей, издатель эстампов. Единственный в своём роде художник, составивший полную картину античных памятников, обнаруженных в его время, и творивший собственный фантастический мир архитектуры. Пиранези оказал значительное влияние на последующие поколения художников неоклассицизма, позднее на романтиков и даже на сюрреалистов. Создал большое количество рисунков и чертежей, но за свою жизнь построил только одно здание: церковь Санта-Мария-дель-Приорато (Мальтийского ордена) и оформил площадь Пьяцца Кавальери ди Мальта (Piazza dei Cavalieri di Malta) на Авентинском холме в Риме (1764—1766). Поэтому с его именем связывают понятие «бумажная архитектура». Производительность Пиранези, как и его мастерство, непостижимы. Он задумывает и выполняет многотомное издание офортов под общим названием «Римские древности» (Antichità Romane), содержащее изображения архитектурных памятников древнего Рима, капителей колонн древних зданий, скульптурных фрагментов, саркофагов, каменных ваз, канделябров, плит для мощения дорог, надгробных надписей, планов зданий и городских ансамблей. Получив навыки в перспективном изображении архитектуры, Пиранези соединил их с традиционной для венецианской школы красочностью, экспрессией и претворил их в своеобразном живописном, с эффектами светотени, стиле штрихового офорта.