Кающаяся Мария Магдалина. 1745г. Тициан/Монако. Эрмитажная коллекция. Старинная гравюра

Кающаяся Мария Магдалина. 1745г. Тициан/Монако. Эрмитажная коллекция.  Старинная гравюра
Кающаяся Мария Магдалина. 1745г. Тициан/Монако. Эрмитажная коллекция.  Старинная гравюраКающаяся Мария Магдалина. 1745г. Тициан/Монако. Эрмитажная коллекция.  Старинная гравюра

140 000 

Предложить свою цену

Наличие уточняйте по телефону

Год: 1745
Художник: (инвентор) Тициан (Тициано Вечеллио)
Гравёр: Пьетро Монако
Техника: гравюра на меди (офорт, резец), бумага верже
Город: Венеция
Издатель: Innocente Alessandri и Pietro Scattaglia
Размер изображения (см): 50,8 х 36,8 (рама) - 26,7 х 19,5 (внутренняя плата)
Размер листа (см): 65,7 x 42,7
Оригинальное название: Maria Maddalena pentita
Категории: , .

Происхождение прототипа: “Кающаяся Мария Магдалина” кисти Тициана, написанная в 1560-е годы, хранится в Государственном Эрмитаже под инвентарным номером ГЭ-117. Картина поступила в 1850 году, приобретен из собрания Барбариго в Венеции.

Тициановская Мария Магдалина – кающаяся блудница, женщина с распутным прошлым, которая (Евангелие Лк. 7, 36-50) пришла просить у Иисуса прощения, проливая покаянные слезы на ноги Христа, которые она затем вытерла своими волосами и надушила драгоценной мазью из кувшина. Для этого образа, с его настойчивой идеей грешника и кающегося, Тициан, возможно, использовал в качестве модели венецианскую куртизанку, поскольку многие в XVI веке, раскаявшись и обратившись, могли использовать знаменитую картину Тициана в качестве собственного примера. К образу кающейся Марии Магдалины Тициан обращался неоднократно. Среди всех полотен, созданных им на эту тему, эрмитажное является лучшим. Оно хранилось в мастерской Тициана в его доме и спустя несколько лет после смерти художника стало собственностью патриция Кристофоро Барбариго, которому сын Тициана продал дом вместе с картинами. Непосредственно из собрания Барбариго этот холст и попал в Эрмитаж.

В центральной части гравюры расположено изображение Святой Марии Магдалины в образе раскаявшейся грешницы с характерными атрибутами в виде сосуда с мазью и черепа с книгой. Ниже приводится итальянское название с латинской цитатой из Евангелия от Луки и именем художника прототипа Тициана. Внизу справа адрес издательства Innocente Alessandri и Pietro Scattaglia в Венеции. Внутренняя панель встроена в архитектурный рельефный каркас в виде оконной рамы, на которой выгравирована вторая панель. Под внутренней пластиной находится мемориальная доска с адресом издателя и датой – 1745 год. В нижнем левом углу находится имя автора декоративного оформления рамы Агостино Монгоцци детто Колонна (Agostino Mongozzi detto Colonna, ? -1792). Подписи: Pittura di Tiziano Vezellio posseduta dal N. H. Alvise Barbarigo‘. ‘Agostino Colonna inventor’, ‘excudebat Petrus Monaco / Venetiis / MDCCXXXXV. Это гравюра N3 из первой части издания, впервые опубликованного в 1745 году “… Raccolta di opere …. al presente“. Издание состоит из 112 офортов Пьетро Монако, на которых изображены в основном картины венецианских мастеров.

Библиография: Le Blanc 56-167.

Прекрасное коллекционное состояние, фоксинг отсутствует; представляет интерес для музеев, ценителей истории, декораторов. Редкость. Ещё один экземпляр гравюры хранится в Британском Музее под инвентарным номером 1865,0520.690 а также в собрании Государственного Эрмитажа под инвентарным номером ОГ-83003.

Тициан Вечеллио (Tiziano Vecellio, 1488/90-1576) – известный итальянский художник, основатель венецианской школы итальянской живописи эпохи Возрождения. Признанный современниками как “Солнце среди маленьких звезд”, Тициан был одним из самых разносторонних итальянских художников, одинаково искусным в портретах, пейзажах, мифологических и религиозных сюжетах. Его методы живописи, особенно в применении и использовании цвета, оказали глубокое влияние не только на художников позднего итальянского Возрождения, но и на будущие поколения западных художников. Карьера Тициана была успешной с самого начала, и он стал востребован покровителями, сначала из Венеции и ее владений, затем к нему присоединились североитальянские князья и, наконец, Габсбурги и папство. За свою долгую жизнь художественная манера Тициана кардинально изменилась, но он на всю жизнь сохранил интерес к цвету. Хотя его зрелые работы, возможно, не содержат ярких, ярких оттенков его ранних работ, их свободная манера письма и тонкость тона не имели прецедентов в истории западной живописи. Тициан никогда не занимался гравированием, но он очень хорошо осознавал важность гравюры как средства расширения своей репутации. В период 1517-1520 годов он создал ряд гравюр на дереве, в том числе огромную и впечатляющую гравюру “Пересечение Красного моря”, предназначенную для украшения стен вместо картин; и сотрудничал с Доменико Кампаньолой и другими, которые создали дополнительные гравюры на основе его картин и рисунков. Много позже он предоставил рисунки, основанные на его картинах, Корнелису Корту из Нидерландов, который их выгравировал. Мартино Рота следовал за Кортом примерно с 1558 по 1568 год.

Пьетро Монако (Pietro Monaco, точнее Monego, также известный как Monacho; Беллуно, 1707 г. – Венеция, 9 июня 1772 г.) – известный итальянский гравер и мозаичник. Всего в собрании Государственного Эрмитажа находятся 115 гравюр Пьетро Монако.