Мадонна Альдобрандини. 1640г. Тициан/Одран. Старинная гравюра

Мадонна Альдобрандини. 1640г. Тициан/Одран. Старинная гравюра
Мадонна Альдобрандини. 1640г. Тициан/Одран. Старинная гравюраМадонна Альдобрандини. 1640г. Тициан/Одран. Старинная гравюра

130 000 руб.

Предложить свою цену

Наличие уточняйте по телефону

Год: 1640 (ок.)
Художник: (инвентор) Тициан Вечеллио
Гравёр: Шарль (Карл) Одран
Техника: гравюра на меди (офорт, резец), бумага верже
Страна: Франция
Город: Париж
Издатель: Herman Weyen
Размер листа (см): 30,0 x 38,0
Категории: , .

Прототипом гравюры является картина “Мадонна Альдобрандини” (также известная как “Дева с Младенцем с младенцем Святым Иоанном и Святой Екатериной”) – картина маслом на холсте кисти Тициана, датируемая примерно 1530 годом и в настоящее время находящаяся в Национальной галерее в Лондоне. В Галерее Палатина во Флоренции и в Художественно-историческом музее в Вене есть студийные копии.

Гравюра выполнене зеркально относительно прототипа. Лист обрезан по рамке. Содержание подписи по экземпляру Британского Музея: строчка из Песни Песней “Osculetur me osculo oris sui; quia meliora sunt ubera tua vino. Canticorum I.”; ‘Tisian Pin. K. Audran fecit; ‘A Paris de l’Imprimerie de Herman Weyen Rue St Jacques à l’Enseigne St Benoit avec Privil. du Roy’

Известный экземпляр – Британский Музей (British Museum; museum number: 1950,0211.148)

Библиография: IFF / Inventaire du Fonds Français: Bibliothèque Nationale, Département des Estampes (41);  Andresen 1870, Bd.1-S.41-Nr1

Тициан Вечеллио (Tiziano Vecellio, 1488/90-1576) – известный итальянский художник, основатель венецианской школы итальянской живописи эпохи Возрождения. Признанный современниками как “Солнце среди маленьких звезд”, Тициан был одним из самых разносторонних итальянских художников, одинаково искусным в портретах, пейзажах, мифологических и религиозных сюжетах. Его методы живописи, особенно в применении и использовании цвета, оказали глубокое влияние не только на художников позднего итальянского Возрождения, но и на будущие поколения западных художников. Карьера Тициана была успешной с самого начала, и он стал востребован покровителями, сначала из Венеции и ее владений, затем к нему присоединились североитальянские князья и, наконец, Габсбурги и папство. За свою долгую жизнь художественная манера Тициана кардинально изменилась, но он на всю жизнь сохранил интерес к цвету. Хотя его зрелые работы, возможно, не содержат ярких, ярких оттенков его ранних работ, их свободная манера письма и тонкость тона не имели прецедентов в истории западной живописи. Тициан никогда не занимался гравированием, но он очень хорошо осознавал важность гравюры как средства расширения своей репутации. В период 1517-1520 годов он создал ряд гравюр на дереве, в том числе огромную и впечатляющую гравюру “Пересечение Красного моря”, предназначенную для украшения стен вместо картин; и сотрудничал с Доменико Кампаньолой и другими, которые создали дополнительные гравюры на основе его картин и рисунков. Много позже он предоставил рисунки, основанные на его картинах, Корнелису Корту из Нидерландов, который их выгравировал. Мартино Рота следовал за Кортом примерно с 1558 по 1568 год.

Шарль (Карл) Одран (Charles (Karl) Audran Karl Audran,1594-1674) — французский рисовальщик-орнаменталист и гравёр на меди. Один из родоначальников большой семьи художников Одранов. Шарль с детства проявлял склонность к рисованию. Получив начальные навыки рисунка в семье, уехал в Рим, чтобы совершенствовать своё искусство. В Риме стал гравировать по рисункам и картинам других художников и имел успех. Его манера, как принято считать, складывалась под влиянием гравюр работавшего в Риме голландского художника Корнелиса Блумарта Второго. По возвращении во Францию Шарль Одран некоторое время жил в Лионе, но в конце концов в 1646 году поселился в Париже. Младший брат Шарля — Клод Одран Первый, или Старший (1597—1675), также стал известным гравёром, а сын Одрана Первого — Клод Одран Второй (1639—1684) — был живописцем. В начале своей карьеры Шарль Одран подписывал гравюры литерой «C», пока его брат Клод не стал помечать свои работы той же буквой, тогда он изменил инициал на К (сокращение от Karl).