…
Старинная гравюра “Вид нового дворца со стороны Аничкова моста вблизи с Триумфальной аркой, вид на город, путь к Александро-Невской лавре со стороны Фонтанки”
Состояние хорошее, незначительный фоксинг за пределами печатного поля. Роскошный антикварный ВИП подарок петербургскому руководителю любого уровня.
Прототипом для этой гравюры послужила гравюра по рисунку Михаила Ивановича Махаева (1718-1770) “Проспект новопостроенных палат против Аничковских от восточной стороны с частию Санктпетербурга и Невской перспективной дороги от реки Фонтанки” Якова Васильевича Васильева (1730-1760).
Библиография: Le journal des sçavans, pour l’anne… 1785 год, стр. 336
Аничков дворец (Дворец пионеров). В самом центре Петербурга, там, где Невский проспект встречается с Фонтанкой, расположен великолепный памятник русской архитектуры XVIII-XIX столетий – Аничков дворец. Облик дворцового ансамбля складывался постепенно, под влиянием сменяющих друг друга эпох, архитектурных стилей, аристократических владельцев. В разное время Дворец принадлежал фаворитам императриц Елизаветы Петровны и Екатерины II, становился резиденцией императорской семьи. Являясь старейшим на Невском проспекте, дворец пережил многочисленные переделки. В проектирование и строительство зданий на территории Аничковой усадьбы свою лепту внесли многие известные архитекторы: М.Г. Земцов, Ф.Б. Расстрелли, И.Е. Старов, Л.Руска, Дж. Кваренги, К.И. Росси, А.И. Штакеншнейдер и другие. Сегодня некогда императорская резиденция принадлежит детям. С 1937 года здесь размещается главный детский дворец города – Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных (до 1990 года – Ленинградский Дворец пионеров).
Louis Nicolas de Lespinasse родился в Пульи (деп. Ньевра) в 1734 г.; был, кажется, военным инженером и, вероятно, в качестве такового получил орден св. Людовика (откуда и его звание «кавалера»); «назначенный» и «академик» в заседании Академии 30 июня 1787 г. за картину «Вид Парижа с бельведера на улице Boulangers-Saint-Victor»; участвовал в «Салонах» 1787, 1789, 1793, 1795, 1798, 1800 и 1801 гг. Умер в 1803 г. Гравировали с Леспинаса Нэ и Ж. Б. Симоне. Оригинальные акварели мастера находятся в Лувре и в Версале. Две акварели были в собрании Jacques Doucet. (Александр Бенуа «История живописи»)
Николя Габриель Леклерк (1726–1798) – один из самых влиятельных и, во всяком случае, самых заметных французов среди тех, что посещали Россию в XVIII в. Его имя в истории русско-французских связей оказалось волей судеб рядом с такими именами, как Ломоносов, Бецкой, Екатерина II, Дидро. Это был вездесущий персонаж – преуспевающий врач, достигший высоких должностей во Франции и, особенно, в России, плодовитый литератор, близкий к физиократам, переводчик, историк, политический агент французских и, возможно, шведских властей и т.д. Леклерк был автором нескольких педагогических сочинений, составление которых вытекало из его служебных обязанностей сотрудника Сухопутного шляхетного кадетского корпуса и императорской Академии художеств. Леклерк впервые приехал в Россию в 1759 году и поступил на службу в качестве врача при Кадетском корпусе в Санкт-Петербурге; шесть лет спустя он становится почетным членом Императорской российской академии наук и в 1769 году снова оказывается на русской службе (на этот раз в Москве). Годы, проведенные в России до его окончательного возвращения во Францию в 1777 году, позволили Леклерку собрать важный документальный материал по истории, географии и хозяйству обширной страны, который он умело использовал в своем вышедшем в 1783 году 6-томном труде «Естественная, нравственная, гражданская и политическая история древней и новой России».