…
Вид на Мраморный дворец и его окрестности в сторону Невы со стороны Васильевского острова
Антикварная гравюра с видом Санкт Петербурга. За Невой открывается панорама части Дворцовой набережной. Справа виден бастион Петропавловской крепости. На первом плане изображено множество динамичных стаффажных фигур – здесь и рыбаки, продающие рыбу, бредущие и едущие на телеге крестьяне, прогуливающийся с женой, кормилицей и двумя детьми аристократ с тростью и при шпаге, играющие собаки. На среднем плане несколько парусных лодок.
Состояние хорошее, лёгкое пожелтение бумаги. Представляет несомненный коллекционный и исторический интерес.Известный экземпляр: Государственный Эрмитаж, инвентарный номер ЭРГ-6121, год поступления – 1948; Российская национальная библиотека (РНБ), Код документа в НЭБ 000200_000018_RU_NLR_DIGIT_14341
Иоганн Георг Майр (1760, Нюрнберг, Германия – 1816, Санкт-Петербург) – живописец, рисовальщик; пейзажист, портретист, иллюстратор, гравер. Старший брат рисовальщика и гравера И. К. Майра. Получил первоначальное образование в Нюрнберге. В 1778 был вызван в Петербург и назначен на должность рисовального мастера Академии наук. По договору должен был исполнять «инвенции или тексты», делать по черновым изображениям чистые рисунки для гравирования на меди, править новые доски, обучать рисунку, гравированию и живописи акварелью. С приходом в Академию наук нового директора княгини Е. Р. Дашковой (1783) круг обязанностей Майра расширился, увеличилось число учеников. В 1788 на Майра было возложено также раскрашивать гравюры других авторов. Работы Майра находятся в собрании Государственного Эрмитажа.
Габриэль Людвиг Лори Старший (Gabriel Ludwig Lori, Gabriel Lori der Ältere, 1763-1840) — швейцарский художник-пейзажист, рисовальщик, акварелист, гравёр, мастер офорта и литограф. Учился раскрашиванию гравюр в Берне у Иоганна Людвига Аберли и Каспара Вольфа, затем в Женеве у Луи Альбера Гислена Баклера д’Альба (1761—1824) и Жана-Франсуа Альбани де Бомона (1755—1755) После этого работал в Санкт-Галлене у издателя Бартоломеуса Фера. В 1784 году Лори Старший вернулся в Берн, где стал известен своими альбомами с пейзажами итальянской Швейцарии (кантона Тичино), кантона Берн и центральной Швейцарии. Сборники раскрашенных им от руки гравюр издавались также в 1795 году в Лейпциге. В 1797 году Габриэль Людвиг Лори Старший вместе со своим сыном (Матиас Габриэль Лори Младший) переехали в Херизау (Швейцария), где они работали над серией видов Москвы и Санкт-Петербурга. Среди его сотрудников были его племянник Фридрих Вильгельм Мориц и большое количество художников, все из которых работали в Берне. В 1801 году Лори вернулся в Берн; в 1805 году уехал в Нойенбург. К этому времени относится начало постоянного сотрудничества Лори Старшего и Младшего. В 1812 году Лори окончательно поселился в Берне и стал соучредителем Бернского общества художников (Bernischen Künstlergesellschaft). В 1818 году Лори был избран членом академического комитета искусств.
Карл Генрих Раль, также Карль Раль Старший (Carl Heinrich Rahl, 1779-1843) — австрийский рисовальщик, акварелист и художник-гравёр немецкого происхождения. Мастер репродукционной гравюры в технике офорта и резца. В 1799 году Раль Старший завершил своё художественное образование в Вене в Академии изобразительных искусств у Г. Ф. Фюгера. В Вене он стал работать в качестве репродукционного гравёра, воспроизводящего в гравюрах живописные оригиналы других художников. В 1815 году Раль стал членом Венской академии изобразительных искусств и в 1829 году придворным гравёром. После смерти Иоганна Фридриха Лейбольда в 1838 году он сначала получил должность ассистента профессора, а затем, в 1840 году, стал полным профессором Венской академии. Карл Генрих Раль гравировал резцом по меди, сначала пунктирной манерой, а потом исключительно офортом и сухой иглой. Раль гравировал виды Санкт-Петербурга по рисункам и акварелям Г. Л. Лори Старшего.
Артария и компания – художественный и музыкальный магазин и в то же время издатель, который играл важную роль в качестве издателя произведений искусства, топографических карт и особенно музыки в Вене в XVIII – XIX веках. В 1765 году семья Артария из Италии основала и здательство под названием «Giov. Artaria et Comp.» в Майнце. Младшие члены семьи открыли арт-салон Artaria & Comp. в Zornisches Haus в Вене в 1770 году и основали собственное музыкальное издательство в 1774 году. С 1789 года компания располагалась по адресу Kohlmarkt 9 в Вене (так называемый Дом Артария, который стоит до сих пор, был построен здесь в 1902 году). Во второй половине XIX века деятельность Артарии все больше смещалась в сторону издания карт, для чего было положено начало сотрудничеству с Йозефом фон Шедой, а издательство Artaria также продавало продукцию Военно-географического института. Кроме того, научным руководителем в это время стал картограф Антон Штайнхаузер-старший. Однако Артария издала «Памятники музыкального искусства в Австрии» (серию публикаций, которые представляли произведения австрийской истории музыки) в 1894–1918 годах. В 1920 году картографическая часть перешла к издательству Freytag & Berndt, которое теперь переименовано в Freytag-Berndt & Artaria KG. В 1932 году издательство «Артария» было распущено. Арт-дилер Artaria & Co., который в основном занимался гравюрой, был закрыт в конце 2012 года.