Тройной мост Петербурга. 1830г. Горностаев. Антикварная гравюра

Тройной мост Петербурга. 1830г. Горностаев. Антикварная гравюра

22 000 

Предложить свою цену

Наличие уточняйте по телефону

Год: 1830 (ок.), 1834
Художник: (инвентор) Алексей Максимович Горностаев (1808—1862)
Гравёр: Гобер (Gaubert)
Техника: гравюра на стали (офорт)
Страна: Российская империя
Город: Санкт-Петербург
Выполнено для: Воспоминания о Санкт-Петербурге и его ближайших окрестностях (Erinnerungen an Sankt Petersburg und dessen nächsten Umgebungen) или альбом А. Башуцкого "Собраниiя девяносто восьми… видовъ для панорамы Санкт-Петербурга", СПб
Размер листа (см): 13,0 x 17,1
Категории: , .

Мало-Конюшенный и Театральный мосты на старинной оригинальной гравюре XIX века

Подписи: под изображением мелко слева: “Gornostaeff“, cправа: “Gaubert Sc.” Хорошее коллекционное состояние. Может представлять интерес для музеев и частных собраний. Известный экземпляр: Государственный Исторический Музей (инвентарный номер ИА 299/11); Научно-исследовательский музей при Российской Академии художеств (музейный номер Г-9250).

Тройной мост (также Трёхарковый мост, Трёхколенный мост) — неформальное название уникальной мостовой композиции, соединяющей между собой три острова: Спасский, 1-й Адмиралтейский и Казанский в Центральном районе Санкт-Петербурга. Мост расположен в месте слияния канала Грибоедова и реки Мойки и состоит из сходящихся в одной точке Мало-Конюшенного моста, Театрального моста и сухопутного моста-дамбы между двумя реками. Визуально все три моста сходятся в одну точку и объединяют три острова Петербурга. Объект культурного наследия народов РФ федерального значения.

Алексей Максимович Горностаев (1808—1862) — русский архитектор и художник, педагог, один из основоположников русского стиля, академик и профессор Императорской Академии художеств, коллежский советник, кавалер орденов св. Анны 2-й степени и св. Станислава 2-й степени. Юный Горностаев получил предложение от Павла Свиньина поехать в качестве рисовальщика в совместное путешествие по России. В 1827—1828 годах они посетили Ригу, Митаву, Ревель, Карелию, Соловки, Архангельск, Киев, Москву, Кострому, Галич, Вологду, Кириллов, Тихвин, Сергиев Посад. В этой поездке Горностаев зарисовывал интересные архитектурные постройки, интерьеры, старинную утварь. Путешествие по стране стала важным этапом в обучении Горностаева, заложив основы его интереса к «русскому стилю». В 1820-х Алексей Горностаев учился у Доменико Жилярди. Одним из учителей молодого Алексея Максимовича был Василий Глинка: академик высоко оценил художественные работы Горностаева с изображениями древнерусских церквей. В 1831 году Алексей был представлен Александру Брюллову и принят на работу в строительстве Михайловского театра. В 1834 году, по окончании строительства Михайловского театра, Алексей Максимович получил звание свободного художника от Академией художеств. Горностаева считают основоположником «русского стиля», он стал первым, кто внёс в церковную русскую архитектуру византийские и романские элементы. В 1849 году Горностаев был удостоен звания профессора Академии Художеств.