…
Праздник фигурного катания на Неве
Хорошее коллекционное остояние, бумаги имеет кремовый оттенок, фоксинг отсутствует. Verso text.
Считается, что в Петербурге регулярные катания на коньках зародились в середине 1860-х гг. под эгидой созданного в том же году в столице первого в России конькобежного клуба. Один из петербургских катков был на Неве напротив 12-й линии Васильевского острова (чуть позже он переехал к Английской набережной). Его устроили барон Фелейзен и английские негоцианты Андерсен и Винту, а сам каток петербуржцы прозвали «английским» (он просуществовал до 1874 г.). Каток предназначался только для катания на коньках (спортивные игры на нем воспрещались), причем исключительно для самой избранной публики. Сюда впервые стали допускать дам из «великого света», но и то не всех: требовалась рекомендация двух дам — членов совета «английского общества». Для удобства посетителей с набережной Невы на английский каток вела крытая галерея. В подражание театрам, на противоположной стороне катка устроили «царскую ложу», по бокам которой поставили традиционное русское украшение — чучела медведей. Кроме того, для посетителей построили специальное большое помещение со всеми необходимыми удобствами для хранения коньков и комнатами для переодевания.
Николай Григорьевич Богданов (1850-1892) — русский художник-жанрист. Окончив курс в петербургском коммерческом училище, в 1870 году поступил в Академию художеств. Получил за пейзажные этюды серебряную медаль 2-й степени в 1874 году и серебряную медаль 1-й степени в 1877 году. В 1878 году ездил по России для художественных занятий, в 1879 году за жанровую картину «Воспоминание» удостоен звания классного художника 3-й степени. В 1880 году его картина «В своих владениях» находилась на VIII-й выставке Товарищества передвижных выставок, в 1881 году его произведения были и на академической выставке, и на IX-й передвижной. В 1882 году выставил в Академии художеств картину «Семейная сцена в саду», и президент Академии по ходатайству Совета спросил высочайшее соизволение на выдачу Богданову пенсионерского содержания на один год с тем, чтобы он мог поехать за границу и познакомиться с произведениями известных художников-жанристов, находящимися в европейских галереях. Побывав в галереях Германии и Франции, в 1883 году прислав свои этюды, написанные в окрестностях Парижа, попросив Совет продолжить ему пенсионерское содержание на два года и, когда эта просьба была удовлетворена, отправился в Рим. С 1880 года его произведения экспонировались на выставках Товарищества передвижных выставок. В 1884—1889 годах им было выставлено до 14 картин. Участник Всероссийской художественно-промышленной выставке в Москве (1882). В 1882 году получил звание классного художника 1-й степени.
Allgemeine Illustrirte Zeitung – это название части еженедельного журнала под названием Über Land und Meer (О суше и море), издавался с 1858 по 1923 год в Штутгарте. Журнал был основан успешным автором и издателем Фридрихом Вильгельмом Хаклендером и штутгартскогим издателем и книготорговцем Эдуардом Халльбергером. Содержание было и юмористическим и художественным, журнал должен был не только развлекать, но и обучать. В первом выпуске стояло: «Для того, чтобы удовлетворить двойные требования нашего времени, что и то, что происходит, чтобы визуализировать карандашом и пером в ярких образах – это то, что делает наш журнал для выполнения этой задачи.» Среди многих иллюстраторов были Вильгельм Буш, Отто Клеменс Фикенчер, Теодор Хозманн, Каспар Коглер и Герберт Кёниг.