…
Петропавловский собор в Петропавловской крепости Петербурга
Хорошее коллекционное состояние, бумага имеет кремовый оттенок. Verso text. Запоминающийся подарок и великолепное украшение кабинета.
Петропавловский собор (Собор святых апостолов Петра и Павла) — православный храм в Петропавловской крепости в Санкт-Петербурге, усыпальница русских императоров, памятник архитектуры петровского барокко. Автор проекта — архитектор Доменико Трезини. Возведён в 1712—1733 годах. Усыпальница династии Романовых с 1725 года. С 1733 до 2012 года собор высотой 122,5 м был самым высоким зданием Санкт-Петербурга, а до 1952 года — самым высоким в России.
Ипполит де ла Шарлери (Hippolyte de la Charlerie, 1827-1869) – бельгийский художник и иллюстратор. Шарлери родился в Монсе. Он изучал искусство в Королевской академии изящных искусств (1843-51) и у Теодора Барона. Он был соучредителем Ателье Saint-Luc в Брюсселе, но большую часть времени проводил в Париже, где зарекомендовал себя как иллюстратор коллекционных изданий книг. Среди его гравюр есть сцены Французской революции, которые он также создал для Французской революции (1862). Де ла Шарлери также известен картиной композитора и музыканта XVII века Жан-Батиста Люлли, которая была хорошо принята на Парижском салоне в 1869 году. Люлли показан мальчиком около двенадцати лет, играющим на скрипке на кухне герцогини де Монпансье, его покровительницы. В 1868 году де ла Шарлери был одним из основателей авангардистского Свободного общества изящных искусств, но умер всего год спустя в Икселе, фешенебельном пригороде Брюсселя, облюбованном художниками. Когда некоторые из его небольших полотен были частью ретроспективной выставки бельгийского искусства в 1905 году, Октав Маус, написавший в L’Art Moderne, назвал его среди несправедливо забытых художников, чьи работы свидетельствовали о свежести и искренности, причем последнее качество было одним из идеалов Общества. Его портреты были описаны как обладающие “строгой простотой”, с использованием темных и холодных тональностей, которые подчеркивают неподвижность модели.
Адольф-Франсуа Паннемакер (Adolphe François Pannemaker) – бельгийский художник, график, гравер по дереву; родился в Брюсселе; известен своими работами по Гюставу Доре (одного из самых плодовитых и популярных мастеров книжной иллюстрации XIX века). Адольф-Франсуа в 1836 году поступил в Королевскую школу гравюры в Брюсселе. Там он стал учеником братьев Генри (1816—1870) и Уильяма Брауна (1814—1877), художников британского происхождения. В 1832 году выпустил две гравюры для знаменитого издания «Мои тюрьмы» (Le mie prigioni) Сильвио Пеллико по рисункам Жозефа Кумана. В 1843 году Паннемакер отправился в Париж, где завершил своё обучение. Паннемакер гравировал для печати большинство иллюстраций по рисункам Поля Лаутерса, Шарля Бони, Жан-Батиста Маду. С 1840 по 1845 год он иллюстрировал «Популярную историю Бельгии» (L’Histoire populaire de Belgique), но более всего прославился как главный гравёр рисунков Гюстава Доре. В 1855 году семья Паннемакеров переехала в Париж. В 1863 году Паннемакер выполнил ответственное задание: выгравировал несколько французских банкнот, в том числе 100 «синих франков» (Billet de 100 francs bleu), а в 1869 году — банкноту в 20 бельгийских франков.Паннемакер стал профессором гравюры на дереве в Высшей национальной школе декоративных искусств (École nationale supérieure des arts décoratifs). В 1885 году входил в состав жюри секции гравюры на дереве первой «Международной выставки белого и черного» (Exposition internationale de blanc et noir) в Париже в Павильоне Флоры (угловая часть южного крыла Лувра). В 1889 году Франсуа Паннемакер был удостоен Гран-при Всемирной выставки в Париже. Одним из его парижских учеников был русский рисовальщик и гравёр В. В. Матэ.