…
Прекрасное коллекционное состояние. Фоксинг отсутствует. Verso blanc. Идеально подходит для оформления интерьера или в качестве подарка ценителю старины. Прототипом представленной литографии является картина Джона Августа Аткинсона 1792 года “Катание с гор на Неве” (Государственный Русский Музей, инвентарный номер Ж-4691). На заднем плане прототипа справа — дома Английской набережной, слева — Адмиралтейство. Точнее даже не сама картина Аткинсона, а его литография N42 “Ice Hills”, выполненная в 1804 году для альбома “Живописные представления манер, обычаев и забав русских” (A picturesque representation of the manners, customs, and amusements of the Russians: in one hundred coloured plates; with an accurate explanation of each plate in English and French: in 3 vols.). На этой литографии уже отсутствуют дома Английской набережной и здание Адмиралтейства. Убиган полностью позаимствовал сюжет, изменив лишь несколько стаффажных фигур.
Конрад Фридрих Штральхайм (Johann Konrad Friederich Strahlheim, 1789-1858) – писатель и издатель, авантюрист и офицер. В 1805 году Штральхайм поступил на военную службу во Франции и в последующие годы вел авантюрную жизнь солдата в Италии и Испании, был причастен к аресту папы Пия VII (1809) и доставил сообщение Наполеона в Шенбрунн. Его музыкальные и актерские таланты приносили ему быстрый социальный успех повсюду: он перевел драмы Шилера на итальянский язык и поставил Моцарта «Дон Жуан». При дворе Мурата в Неаполе он добивался должности театрального режиссера. После падения Наполеона Штральхайм служил прусским офицером гарнизонной службы в Кольберге, а в 1819 году ушел в отставку. В следующие несколько лет Штральхайм работал в различных журналах и даже основал несколько, в основном, недолговечных сатирических и театрально-критических журналов. Фридрих Штральхайм сыграл важную роль в фантастическом плане побега Наполеона со Святой Елены. С 1831 года жил в Редельхайме недалеко от Франкфурта-на-Майне, где редактировал обширные исторические и антропологические сборники и частично публиковал их в собственном издательстве. Разногласия с партнером заставили Штральхайма переехать в Париж в 1842 году. Мемуары Штральхайма имеют непреходящую ценность благодаря их культурно-историческим деталям; наполовину политические, наполовину утопические произведения удивляют предвидением технологических достижений 20-го века.