…
Вид на набережную реки Фонтанки возле Екатерининского института в Санкт-Петербурге на антикварной гравюре
Фонтанка возле Екатерининского института 1820.1830, датировка в источнике: “1820-е”, место хранения: Пушкинский музей, Москва, автор неизвестен
Кристиан Готфрид Генрих Гейсслер (Christian Gottfried Heinrich Geißler, 1770-1844) — немецкий гравер и иллюстратор. В 1790 году Гейслер уехал в Санкт-Петербург и работал там учителем рисования. Через два года он поступил на службу к естествоиспытателю Петру Симону Палласу, которого сопровождал в экспедиции на юг России в 1793/1794 гг. Помимо ботанических мотивов, он также рисовал пейзажи и жителей. Гейслер прожил в России почти восемь лет. После его возвращения в Лейпциг в 1798 году эти картины легли в основу иллюстраций путевых заметок Палласа и научно-популярных книг об обычаях и обычаях русских племен, которые он издавал вместе с Иоганном Готфридом Грубером (Johann Gottfried Gruber), Иоганном Готфридом Рихтером (Johann Gottfried Richter) и Фридрихом Фердинандом Хемпелем (Friedrich Ferdinand Hempel). B Саксонии его иллюстрации появились в серии работ, посвященных России, ее народам и обычаям. Немалое количество этих изданий приходится на начало XIX в. Одно из них — «Нравы, обычаи и одежда русских из низших сословий» — посвящено великой княжне Марии Павловне. В октябре 1807 г. художнику при посредничестве Петербургской Академии наук было пожаловано кольцо с бриллиантом, получив которое он, по собственному свидетельству, от радости лишился сна. В конце 1812 г. Гейслер создал несколько панорам на «русские» темы для Михайловской ярмарки, под названием «Русские перспективы». Сам он в одном из писем в Петербургскую Академию наук упоминает: «Это было зимой 1812–1813 гг., всё тогда любило все русское. Моя идея и мое произведение имели успех».
Кристиан Даумерланг (Christian Daumerlang или Christian Leonhard Daumerlang, 1812-1851) – немецкий художник, гравер. Ученик Нюрнбергской школы гравюры под руководством Альберта Кристофа Рейнделя и Фридриха Гейсслера. Член Нюрнбергского художественного объединения. Был одним из первых немецких граверов по стали, работавших, в частности, на издателя Йозефа Мейера в Хильдбургхаузене.