Памятник Николаю I в Петербурге. 1861г. Тимм. Антикварная гравюра – подарок в кабинет

Памятник Николаю I в Петербурге. 1861г. Тимм. Антикварная гравюра - подарок в кабинет

26 000 

Предложить свою цену

Наличие уточняйте по телефону

Год: 1861
Художник: Василий Федорович Тимм 
Гравёр: аноним
Техника: гравюра на дереве (ксилография)
Выполнено для: Volksblatt für Stadt und Land
Размер листа (см): 27,1 x 21,0
Оригинальное название: Standbild des russischen Kaisers Nikolaus I in Petersburg
Язык: немецкий
Категории: , , .

Монумент в бозе почившему императору Николаю I на старинной гравюре

Прототипом представленной гравюры является литография “Памятник в Бозе почившему Государю Императору Николаю Павловичу, сооруженный в С. Петербурге” из альбома “Художественный листок” Василия Федоровича Тимма.

Памятник Николаю I был поставлен по велению его сына, императора Александра II в 1856–1869 гг. по проекту архитектора Августа Монферрана. Модель конной статуи царя изготовил кульптор Петр Карлович Клодт.

Хорошее коллекционное состояние, бумага имеет кремовый оттенок. Verso text. Запоминающийся подарок и великолепное украшение кабинета. Может представлять интерес для музеев и частных собраний.

Василий Федорович Тимм (1820-1895) – российский художник и график, мастер батальных и жанровых сцен. Родился в 1820 году в Лифляндской губернии в семье бургомистра Риги. В 1835 году поступил в Императорскую Академию художеств в в Санкт-Петербурге, где главным его наставником был профессор А.И. Зауервейд. Во время обучения за картины с батальными сценами Тимм был удостоен награждения большой и малой серебряными медалями. В 1839 году Василий Тимм закончил обучение в Академии художеств и в середине 1840–х отправился в Париж, работал там под руководством живописца Ораса Верне, совершил поездку в Алжир и, участвуя в парижских салонах, обратил на себя внимание любителей искусства картинами «Русский фельдъегерь», «Взятие Смалы» и «Араб-импровизатор у Бабель-Уэдской башни в Алжире». Возвратившись в 1849 году в Россию, Тимм издавал периодический сборник литографий с небольшим объяснительным текстом, с названием: «Русский художественный листок», в котором помещал как свои собственные рисунки на камне, так и исполненные другими художниками. За его акварельные и карандашные рисунки, большое количество которых находится в альбомах особ императорской фамилии, Академия художеств в 1855 году возвела его в звание академика.

Volksblatt für Stadt und Land – популярная христианско-консервативная еженедельная газета середины XIX века. В редакционном плане выступала против либеральных течений в государстве и церкви и выступало против богословского рационализма. Газета имела популярный формат и была одним из центров христианско-социально-консервативного движения того времени и конфессиональных лютеранских кругов внутри Прусского союза. Газета, основанная в 1844 году, издавалась несколькими издателями под руководством разных главных редакторов и с многочисленными изменениями названия: еженедельно, а затем и ежемесячно до 1922 года. Меняющиеся места издания находились в Кведлинбурге, Галле (Заале), Бад-Кёзене, Гибихенштайне, Найнштедте, Вернигероде, Лейпциге и Берлине.