…
Освящение часовни в Летнем саду в Санкт-Петербурге в память о спасении. По оригинальному рисунку Богданова, Э. Менде
Хорошее коллекционное состояние, оттиск яркий и четкий. Бумага имеет лёгкий кремовый оттенок. Verso text.
Часовня в память спасения Александра II при покушении на него Д. В. Каракозова в 1866 году была поставлена на месте покушения у главных ворот Летнего сада. Проект выполнил академик архитектуры Р. И. Кузьмин. По указанию императора постройка была выдержана в строгом стиле, соответствующем ограде Летнего сада. Декор фасадов включал элементы классицизма и барокко. Часовня была освящена митрополитом Иссидором ровно через год после покушения. Вскоре после Октябрьской революции часовня была закрыта. В 1925 г. через нее сделали проход в Летний сад, а в 1930 г. снесли как «антихудожественную».
Николай Григорьевич Богданов (1850, Санкт-Петербург — 1892, Российская империя) — русский художник-жанрист. Свою первую, ставшую известной картину «Вид внутренности церкви», Богданов написал в возрасте пятнадцати лет. Окончив курс в петербургском коммерческом училище, в 1870 году поступил в Академию художеств. Получил за пейзажные этюды серебряную медаль 2-й степени в 1874 году и серебряную медаль 1-й степени в 1877 году. В 1878 году ездил по России для художественных занятий, в 1879 году за жанровую картину «Воспоминание» удостоен звания классного художника 3-й степени. В 1880 году его картина «В своих владениях» находилась на VIII-й выставке Товарищества передвижных выставок, в 1881 году его произведения были и на академической выставке, и на IX-й передвижной. В 1882 году выставил в Академии художеств картину «Семейная сцена в саду», и президент Академии по ходатайству Совета спросил высочайшее соизволение на выдачу Богданову пенсионерского содержания на один год с тем, чтобы он мог поехать за границу и познакомиться с произведениями известных художников-жанристов, находящимися в европейских галереях. Побывав в галереях Германии и Франции, в 1883 году прислав свои этюды, написанные в окрестностях Парижа, попросив Совет продолжить ему пенсионерское содержание на два года и, когда эта просьба была удовлетворена, отправился в Рим. С 1880 года его произведения экспонировались на выставках Товарищества передвижных выставок. В 1884—1889 годах им было выставлено до 14 картин. Участник Всероссийской художественно-промышленной выставке в Москве (1882). В 1882 году получил звание классного художника 1-й степени.
Allgemeine Illustrirte Zeitung – это название части еженедельного журнала под названием Über Land und Meer (О суше и море), издавался с 1858 по 1923 год в Штутгарте. Журнал был основан успешным автором и издателем Фридрихом Вильгельмом Хаклендером и штутгартскогим издателем и книготорговцем Эдуардом Халльбергером. Содержание было и юмористическим и художественным, журнал должен был не только развлекать, но и обучать. В первом выпуске стояло: «Для того, чтобы удовлетворить двойные требования нашего времени, что и то, что происходит, чтобы визуализировать карандашом и пером в ярких образах – это то, что делает наш журнал для выполнения этой задачи.» Среди многих иллюстраторов были Вильгельм Буш, Отто Клеменс Фикенчер, Теодор Хозманн, Каспар Коглер и Герберт Кёниг.
Георг Эдуард фон Хальбергер (Georg Eduard von Hallberger, 1822-1880) – немецкий книготорговец и разносторонний предприниматель. В 1853 году Хальбергер основал журнал «Illustrirte Welt», имевший большой успех (тираж до 150 000 экземпляров). Поскольку этот журнал с каждым годом приобретал все большую читательскую аудиторию, ему хотелось повторить этот деловой успех. В 1858 году он основал журнал «Über Land und Meer» вместе с Фридрихом Вильгельмом Хаклендером (издатель) и Эдмундом Цоллером (редактор). Благодаря этому журналу он смог превзойти свой успех с «Illustrirte Welt». Кроме того, Халльбергер основал в Штутгарте одну из крупнейших в Германии мастерских гравюры по дереву, так называемую «Xylografie Anstalt Eduard Hallberger», часто сокращенно E. Hallberger X.A.. или E.H.X.A. Произведения ксилографической студии Холлбергера получили международную известность. В состав мультипредприятия, построенного Халльбергером, входили также строительные и угольные предприятия, кирпичные заводы, карьеры, а также цементные и бумажные заводы. В Швейцарии он управлял собственной молочной фермой. Ему принадлежали многочисленные здания в Штутгарте и замок в Тутцинге на Штарнбергском озере.

