…
Немецкая реформатская кирха в Санкт-Петербурге на антикварной гравюре XIX века
Хорошее коллекционное состояние, оттиск яркий и четкий. Бумага имеет лёгкий кремовый оттенок. Verso text.
На пересечении Большой Морской улицы, набережной реки Мойки и Почтамтского переулка по проекту архитектора Г. А. Боссе была построена Немецкая реформатская кирха в смешанном романо-готическом стиле. Храм был заложен в 1862 году, в день празднования тысячелетия Руси. Руководил строительством Д. И. Гримм. Кирха была освящена в 1865 году. Стены фасадов здания были сделаны из красного кирпича без штукатурки, отдельные элементы были выкрашены белой краской. Храм имел высокую башню-колокольню. В здании на первом этаже размещалась школа и квартира пастора, на втором — сам храм с большими витражными окнами и органом. В 1872 году в кирхе случился сильный пожар. Восстановление храма осуществлял архитектор К. К. Рахау, по проекту которого увеличили высоту колокольни и был поднят потолок. В 1929 году кирха была закрыта и в 1930-е годы здание было полностью перестроено в стиле конструктивизма для Дома культуры. Верхняя часть башни со шпилем была убрана, на фасады добавлены скульптурные композиции и балконы. Позже Дом культуры был переименован в Дворец. Здесь располагался концертный зал, кинозал, библиотека и кружки.
Р. Хаглунд (R. Haglund ) был художником и карикатуристом, который создавал иллюстрации для датского еженедельного журнала Illustreret Tidende, его рисунки, часто пейзажи или портреты людей, использовались для сопровождения статей и новостных сообщений.
Журнал Illustreret Tidende был основан Отто Германом Дельбанко (изначально музыкальным издателем) под влиянием аналогичных журналов в других странах, таких как немецкий Illustrirte Zeitung и английский Illustrated London News. В первом номере была изложена цель журнала: «еженедельный обзор важных событий и современных знаменитостей, романы, рассказы, путевые заметки и другие материалы из науки, литературы, искусства и промышленности». Целевой аудиторией были буржуазия и академические круги. Иллюстрации художника Отто Бахе, посвященные датско-германской войне 1864 года, стали прорывом для журнала в мейнстрим. Все иллюстрации были собраны в специальный выпуск 1964 года, включающий двести гравюр на дереве, изображающих этот важный конфликт, который подорвал датский имидж крупной европейской военной державы. К журналу присоединилось много молодых талантливых писателей. В число графических авторов входили Лоренц Фрёлих, Карл Блох, Юлиус Экснер, Питер Том-Петерсен, Антон Дорф и Хенрик Ольрик.

